Эмитенты Мосбиржи раскритиковали реформу правил об инсайдерской торговле

Руководители комитетов эмитентов акций и облигаций Мосбиржи направили в правительство письмо с комментариями к законопроекту Центробанка. По их мнению, в текущей редакции поправки лишат экспертов возможности комментировать деятельность эмитентов, а сами компании просто не смогут выполнять новые требования.

Одна из новелл законопроекта предполагает, что термин «манипулирование рынком» будет распространен на сведения, которые могут вводить в заблуждение. Об этом глава департамента инфраструктуры финансового рынка ЦБ Кирилл Пронин рассказал РБК.

Авторы письма опасаются, что нововведение приведет к неоднозначному толкованию термина и создаст риски привлечения к ответственности любых лиц, которые могут давать комментарии и делать прогнозы в отношении деятельности эмитента. В их число попадут официальные лица общества, аналитики, представители СМИ и другие лица. Это практически лишит экспертов возможности каким-либо образом комментировать деятельность эмитента, считают авторы письма.

Еще эмитенты с тревогой относятся к возможному изменению перечня критериев, по которым нужно доказывать вину за неправомерное использование инсайдерской информации и манипулирование рынком. «Изменение и введение каких-либо субъективных, оценочных критериев, предполагающих всего лишь возможность обладания инсайдом, приведет к невозможности объективного доказывания отсутствия состава правонарушения», — цитирует авторов письма «Интерфакс». 

Как правильно работать с самозанятыми: позиция ВС и советы юристов

Также они критикуют идею перехода с исчерпывающего на открытый перечень действий, относящихся к манипулированию рынком, и возможность неограниченно, без использования критериев точности и конкретности расширять сведения, которые считаются инсайдерской информацией. Эта поправка распространит режим инсайдерской информации на все сведения на любой стадии подготовки корпоративного решения или документа и материалов к ним, а именно: справки, расчеты, предложения подразделений, заключения, в том числе предполагающие вариативность и последующие изменения.

Есть и другая причина, по которой авторы письма настаивают, что понятие «инсайдерская информация» должно быть точным и конкретным. По их словам, без этого критерия практически любое изменение цены на фининструменты, валюту и товары можно будет связать с публикацией тех или иных данных. Например, прогнозы, планы, мнения, идея и предположения, то есть любую информацию, которую ее обладатели не могли быть определить в качестве инсайда из-за неточности и неконкретности. По этой причине эмитентам будет очень трудно сформировать перечень инсайдерской информации, так как существенно изменить цены могут обстоятельства, сведения о которых не всегда свидетельствуют о такой возможности.

По прогнозам авторов письма, если поправки будут приняты, то в условиях санкционного давления и роста рисков неблагоприятных последствий эмитенты предпочтут публиковать минимальный объем информации и воздерживаться от общения с инвесторами, сообществами и аналитиками.

Планы обязать эмитентов ежеквартально раскрывать обезличенную сводную информацию об объемах совершенных инсайдерами операций руководители комитетов и вовсе считают невыполнимыми. Дело в том, что у эмитентов нет возможности самостоятельно отслеживать операции инсайдеров. «В случае получения эмитентом неполной информации или неполучения информации от инсайдера возникает риск предоставления регулятору недостоверной информации. Отсутствие рычагов и инструментов получения достоверной информации о сделках, осуществляемых инсайдерами, фактически ставит эмитента в положение заведомо незаконной деятельности», — полагают авторы письма.


Реформа противодействия манипуляциям на фондовом рынке и инсайду
  • Согласно изменениям, инсайдеры, включая менеджмент, должны будут сообщать о сделках с инструментами, по которым у них есть внутренняя информация. Обезличенные данные планируют публиковать в течение 3–5 дней.
  • Инсайдеров разделят на две категории: суперинсайдеры (высшие органы управления) и обычные. Информацию о сделках первых будут раскрывать публично, вторых — только работодателю.
  • ЦБ расширит понятие «манипулирование» на сведения, которые вводят в заблуждение.
  • Административные штрафы кратно увеличат: они должны быть в 3–5 раз выше суммы извлеченного дохода. Срок давности по административным делам вырастет с одного года до трех лет. При этом порог уголовной ответственности по ст. 185.3 УК («Манипулирование рынком») поднимут с 3,75 до 100 млн руб.
  • Изменения должны вступить в силу в 2026 году.
    Источник

Новости партнеров

На главную