Wildberries и Ozon изменили правила для продавцов по требованию ФАС

Маркетплейсы отказались от некоторых практик, которые действовали на площадках с осени.

Маркетплейсы в установленный срок устранили практики, вызвавшие жалобы продавцов, говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы. Так, с 1 ноября Wildberries больше не применяет индекс остатка товара. Ранее продавцы с низким индексом должны были реализовать товар со скидкой либо оплатить его хранение на складе маркетплейса по повышенному тарифу.

ФАС предложила пересмотреть правила для продавцов на маркетплейсах

Кроме того, Wildberries скорректировал работу механизма «Конструктор тарифов», через который продавцы подключают дополнительные услуги. Площадка отказалась от изменений, из-за которых партнеры были лишены возможности отменить услуги раньше установленного маркетплейсом срока. 

Ozon, в свою очередь, изменил правила возврата товаров. С 1 октября маркетплейс запретил продавцам забирать отмененные или возвращенные заказы себе, они автоматически отправлялись на склады маркетплейса для повторной продажи. Компания сообщила, что восстановила прежнюю модель возврата. В ноябре Ozon также запустит функцию автовывоза отмененных заказов со склада. 

Помимо этого, площадка борется с необоснованными блокировками личных кабинетов пользователей, указали в ФАС.

Новости партнеров

На главную