СИП прекратил охрану двух товарных знаков Victoria’s Secret

Гонконгская компания совместно с российскими контрагентами попыталась продавать одежду и косметику в магазинах под похожим брендом Victoria Secret, но Суд по интеллектуальным правам оставил им только категории игрушек, спортивных товаров, приборов и лошадиной амуниции.

Суд по интеллектуальным правам частично удовлетворил иск гонконгской фирмы Multigoods Production Ltd. к американской компании Victoria’s Secret Stores Brand Management и прекратил правовую охрану знаков Victoria’s Secret и Victoria’s Secret Pink для товаров, которые последняя не реализует (дело № СИП-803/2024).

Организация из Гонконга обратилась в СИП, потому что ее российские контрагенты вводят в гражданский оборот продукцию под брендом Victoria Secret следующих классов Международной классификации товаров и услуг: 9-й (приборы и инструменты), 14-й (ювелирные изделия, часы), 16-й (канцелярия), 18-й (сбруя, кнуты) и 28-й (игрушки, спорттовары). Кроме того, компании управляют магазинами под этим брендом, где продают одежду, косметику, обувь и аксессуары.

Суд лишил правовой охраны три товарных знака Bershka

В возражениях против иска ответчик заявил, что использует спорные марки и заключил для этого лицензионные и сублицензионные договоры с фирмой «Монэнкс Трейдинг». Еще ответчик указал, что обозначение Victoria’s Secret широко известно, а истец злоупотребляет правом. По мнению американцев, цель иска — завладеть известным зарубежным брендом, под которым продают женскую одежду и нижнее белье, косметику, парфюмерию и аксессуары. В подтверждение широкой известности марки ответчик представил среди прочего статьи из «Википедии», распечатки со страниц Victoria’s Secret из российских соцсетей и информацию о банковском переводе, подтверждающем выплату «Монэкс Трейдинг» роялти.

Истец отвечал, что широко известен только бренд женского белья, а он планирует использовать товарный знак для продукции, которую американцы не производят.

Суд установил, что истец совместно с контрагентами продает научные приборы, инструменты для электроснабжения, бижутерию и часы, сумки, ремни, зонты, детские игрушки, спортивные товары. Кроме того, Multigoods Production Ltd. производит электрические аппараты и бытовые приборы.

Одновременно по распечаткам архивных страниц российского интернет-магазина victoriassecret.ru суд выяснил, что, кроме одежды и белья, там продавали спортивную одежду, сумки и рюкзаки, аксессуары, косметику и парфюмерию.

В итоге суд согласился с ответчиком, что бренд Victoria’s Secret широко известен, а истец хочет завладеть его репутацией для продажи одежды, косметики, парфюмерии и аксессуаров. В связи с этим СИП не согласился остановить охрану бренда Victoria’s Secret и Victoria’s Secret Pink для магазинов по продаже одежды, косметики и парфюмерии и для реализации ювелирных изделий и бижутерии, часов, аксессуаров, кожаных изделий. Но суд прекратил охрану марок в отношении детских игрушек, спортивных товаров, приборов и амуниции для лошадей.

Это не первый подобный иск гонконгской Multigoods Production Ltd. Например, в июньском интеллектуальном дайджесте мы рассказывали об исках в отношении товарных знаков Nokia и Amazon.

Новости партнеров

На главную