Немецкий банк подал жалобу в Конституционный суд, в которой заявил, что нормы АПК о рассмотрении санкционных споров только в России противоречат Основному закону.
Deutsche Bank подал жалобу в Конституционный суд на «закон Лугового», заявив, что судебные запреты на арбитраж создают дискриминационные условия в международных арбитражных разбирательствах.
Весной 2024 года Deutsche Bank попросил Международный арбитражный суд при Международной торговой палате (ICC) признать, что из-за санкций ЕС не обязан выплачивать российскому «Русхимальянсу» более €238 млн банковской гарантии. Она обеспечивала совместный с энергохолдингом Linde контракт на строительство газоперерабатывающего завода в Ленинградской области, расторгнутый этой немецкой компанией.
В то же время АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области взыскал с Deutsche Bank в пользу «Русхимальянса» задолженность по банковской гарантии, а спустя несколько месяцев обязал финансовую организацию прекратить разбирательство за рубежом. Антиисковый запрет основывался на нормах «закона Лугового» — ст. 248.1 и 248.2 АПК об исключительной компетенции российских судов по делам с участием подсанкционных лиц.
Deutsche Bank пытался оспорить решение о взыскании средств (дело № А56-60809/2023) и об антиисковом запрете (дело № А56-90971/2024), отмечая, что стороны договорились разрешать разногласия именно в арбитраже при ICC, но везде получил отказ. Теперь банк пытается оспорить конституционность положений «закона Лугового».
Согласно сайту КС, обращения организации находятся на предварительном рассмотрении.
