ФАС России признала ненадлежащей рекламу меховой фабрики, размещенной на "Яндекс. Директе", в которой производитель открыто заявлял что его шубы "лучше", чем у конкурента, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
В ФАС обратилось ООО "Пятигорская меховая фабрика "Алеф"" с жалобой на рекламу меховой фабрики "Каляев", которая в мае этого года распространялась в рекламной интернет-системе "Яндекс. Директ". В ней рекламодатель утверждал: "КАЛЯЕВ: наши шубы лучше Алефа. Качество шуб Каляев лучше Алефа".
По мнению заявителя, в рекламе содержится необоснованное заявление о превосходстве продукции меховой фабрики "Каляев" над аналогичными товарами, производящимися Пятигорской меховой фабрикой "Алеф".
Как установила Комиссия ФАС, в рекламе шуб "Каляев" не приведены критерии сравнения, и соответственно, невозможно установить обоснованность утверждения, что продукция этой меховой фабрики действительно "лучше" продукции конкурента.
Вместе с тем законодательством о рекламе установлены запреты на использование в рекламе некорректных сравнений и не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара. При использовании в рекламе характеристик, указывающих на превосходство товара над другой продукцией, должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение.
Комиссия ФАС заключила, что реклама шуб меховой фабрики "Каляев" противоречит п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе", и выдала компании предписание прекратить нарушение законодательства. Кроме того, в отношении рекламодателя возбуждено дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.