В Москве завершено расследование в отношении четверых фигурантов уголовного дела о крупнейшей за всю историю столичного метро техногенной катастрофе, приведшей к многочисленным жертвам, передает Интерфакс.
По словам адвоката Вадима Клювганта, представляющего интересы обвиняемого Юрия Гордова, следствие выделило дело его подзащитного и еще трех человек в отдельное производство, по которому "объявили, что расследование закончено". Как сказал адвокат, "обвинение стало более многословным, но не более понятным". Клювгант добавил, что квалификация действий, инкриминируемых его клиенту и трем другим фигурантам, осталась прежней.
Адвокат сообщил, что ознакомление с материалами дела, составляющего примерно 150 томов, может занять достаточно продолжительное время. До предъявления обвинения в окончательной редакции защита уже ознакомилась с рядом проведенных экспертиз, сказал адвокат.
Напомним, что утром 15 июля в час пик на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" сошли с рельсов три вагона поезда. В результате крупнейшего за всю историю московского метро ЧП погибли 23 человека (20 – на месте трагедии, трое – в больницах), 271 пострадал, более 150 были госпитализированы. По мнению следствия, причиной аварии послужила некачественная установка стрелочного механизма.
Арестованным дорожному мастеру службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерию Башкатову, помощнику дорожного мастера службы пути Вадиму Гордову, директору по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолию Круглову и замначальника дистанции капремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексею Трофимову предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух или более лиц".