ФАС запретила телерекламу лекарства от кашля "Бронхикум" за фразу "доказано клинически"

Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу лекарственного средства от кашля "Бронхикум", чей производитель не сумел доказать проведение исследований, на основании которых он утверждал о преимуществах медпрепарата, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.

С претензиями к рекламе препарата "Бронхикум", распространявшейся в сентябре – октябре 2014 года в эфире телеканалов "Первый канал", "Россия 1" "ТНТ", "Пятница!" и "Домашний", в ФАС обратилось ЗАО "Сандоз". По мнению заявителя, рекламодатель необоснованно информирует о преимуществе его средства перед другими препаратами от кашля по показателям эффективности и скорости действия.

В ходе проверки установлено, что в спорных рекламных видеороликах использовались утверждения: "Бронхикум" помогает быстрее даже при сильном кашле. Доказано клинически" и "Бронхикум" в два раза быстрее даже при сильном кашле. Доказано клинически".

По заключению ФАС, эти сведения создают не соответствующее действительности представление о преимуществах препарата "Бронхикум" путем ссылки на проведение исследований, обязательных для госрегистрации. Вместе с тем подтверждения преимущества препарата "Бронхикум" отсутствуют. В результате реклама вводит потребителей в заблуждение относительно терапевтической ценности этого лекарственного средства.

Согласно рекламному законодательству, недобросовестной признается реклама, содержащая некорректные сравнения с находящимися в обороте товарами других изготовителей, а также не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара.

Компании "Санофи Россия", распространившей рекламу, которая противоречит п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", выдано предписание о прекращении нарушения.

Новости партнеров

На главную