Верховный суд Республики Татарстан представил на своем сайте справку по результатам обобщения причин отмен и изменений в 2014 году в апелляционном порядке решений судов региона по делам, возникающим из публичных правоотношений, и рекомендации по рассмотрению дел данной категории.
Апелляционный суд анализирует соблюдение требований норм процессуального права, исполнение требований о надлежащем извещении участников дел, вопросы подсудности дел, неправильное применение положений о сроках обращения за судебной защитой, ошибки в резолютивной части решения суда, оспаривание нормативных правовых актов и ряд других вопросов.
В частности, ВС РТ отмечает, что при рассмотрении дел по заявлениям прокурора имели место недостатки процессуально-правового характера, связанные с особенностями процессуального статуса прокурора в гражданском судопроизводстве, а также с ненадлежащим применением норм ГПК РФ при составлении решений. Суд обращает внимание, что для прокуратуры характерно обращение в суд с множеством однотипных заявлений и, как следствие, принятие по ним "шаблонных" решений.
Так, решением решением городского суда Татарстана от 5 мая 2014 года были удовлетворены требования Канашской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики в интересах РФ и неопределенного круга лиц к Г. о признании незаконными и возложении обязанности прекратить действия по организации азартных игр.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела, а именно фотографиями интернет-кафе и объяснениями граждан, которые посещают это заведение в целях азартных игр, подтверждены указанные прокурором обстоятельства, при этом не представлено никаких доказательств, опровергающих требования заявителя.
Судом апелляционной инстанции были затребованы материалы административного производства по делу об административном правонарушении в отношении заинтересованного лица, а также материалы надзорного производства.
При рассмотрении в порядке апелляционного производства данного дела и исследовании дополнительно истребованных материалов, судебная коллегия пришла к выводу о том, что поскольку осуществление незаконной игорной деятельности является правонарушением, предусмотренным ст. 14.1.1 КоАП РФ и ст.й 171.2 УК РФ, вопрос о привлечении к ответственности за данную деятельность может быть разрешен в порядке административного или уголовного законодательства. К данным видам юридической ответственности Г., как следует из материалов дела, не привлекался. По делу отсутствовали доказательства факта привлечения к административной или уголовной ответственности и соответствующие выводы. Имеющиеся в деле материалы, не подкрепленные требуемыми в соответствии с законодательством актами надлежащей процессуальной формы, не позволяли сделать однозначного вывода об осуществлении заинтересованным лицом незаконной деятельности.
Решение суда было отменено с постановлением нового решения об отказе в удовлетворении заявления.
С текстом справки ВС РТ по результатам обобщения причин отмен и изменений в 2014 году в апелляционном порядке решений судов Республики Татарстан по делам, возникающим из публичных правоотношений, и рекомендации по рассмотрению дел данной категории можно ознакомиться здесь.