ФАС России возбудила дело в отношении оператора связи МТС из-за рекламы нового тарифа "Единая страна", который не охватывает территорию Крыма и Севастополя, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
Напомним, ранее в ФАС обратилась компания "Скартел" (бренд Yota) с жалобой на слоган конкурента – "Мы отменили роуминг в России". По мнению заявителя, реклама этой услуги, распространяемая на федеральных телеканалах, вводит абонентов в заблуждение.
В частности, ролик "сопровождается безусловным утверждением об отмене роуминга по всей стране без указания на то, что существуют определенные ограничения и условия", отмечал в жалобе "Скартел". Вместе с тем условия опции "Единая страна" даны лишь в пояснениях к тарифному плану, при этом написаны мелким шрифтом. В действительности же они действуют только в сети МТС, которая не охватывает Крым и Севастополь. Кроме того, предложение распространяется лишь на звонки, а другие услуги предоставляются по базовым ценам в роуминге.
В соответствии с рекламным законодательством, напоминает антимонопольный орган, не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о любых характеристиках товара и условиях его применения товара. Кроме того, запрещена реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, если при этом потребители вводятся в заблуждение.
В настоящее время ФАС возбудила в отношении ОАО "Мобильные ТелеСистемы" дело по признакам нарушения требований п. 2 ч. 3 ст. 5, а также ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".