ПРАВО.ru
Новости
20 октября 2015, 23:09

ФАС сняла претензии к рекламе компании по итогам опроса интернет-пользователей

ФАС сняла претензии к рекламе компании по итогам опроса интернет-пользователей
Фото Право.Ru

Нижегородское управление ФАС России с подачи пользователей своего сайта прекратило дело в отношении "Госаптеки", в рекламе которой сообщалось о соответствии стандартам фармации с 1918 года, несмотря на то, что сеть была открыта в 2000-х, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

Ранее УФАС возбудило дело в отношении госпредприятия "Нижегородская областная фармация", осуществляющего деятельность под торговым названием "Госаптека" по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе". Внимание антимонопольного органа привлекла размещенная в Нижнем Новгороде рекламная конструкция: "Госаптека Возрождение традиций. Госконтроль качества и цен. Стандарт фармации с 1918 года.".

Согласно рекламному законодательству, напоминает УФАС, недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения, в том числе об изготовителе или продавце товара. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ГП НО "Нижегородская областная фармация зарегистрировано 1 января 2000 года.

При этом, по мнению представителей "Госаптеки", рекламное сообщение не вводит потребителей в заблуждение относительно того, с какого момента компания ведет свою деятельность. Определенный качественно высокий уровень стандартов фармации был создан в СССР. Начало этого процесса положено в 1918 году декретом Совета народных комиссаров от 28 декабря 1918 года "О национализации аптек". И подобная реклама, как отмечает аптечная сеть, была размещена для того, чтобы показать покупателю, что "профессиональная сфера фармучреждений нашей страны имеет крепкую научно-практическую основу".

Комиссия УФАС для разрешения спорной ситуации запустила на своем сайте опрос, в рамках которого интернет-пользователям предлгалось ответить на вопрос: "Воспринимаете ли Вы рекламное сообщение: "Госаптека. Возрождение традиций. Госконтроль качества и цен. Стандарт фармации с 1918 года…", как рекламу сети аптек, работающей с 1918 года?". Из числа 125 респондентов 97 (78%) ответили "Нет" и 28 (22%) – "Да". Кроме того, жалоб на рекламу аптеки от местных жителей не поступало.

В итоге производство по делу в отношении "Нижегородской областной фармации" было прекращено.