Совет по рекламе при Санкт-Петербургском УФАС рассмотрел ряд двусмысленных рекламных продуктов, на которые пожаловались петербуржцы, включая представителей истеблишмента Северной столицы, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Первым было рассмотрено заявление депутата Законодательного собрания Виталия Милонова. По словам парламентария, в его приемную поступили жалобы на рекламный постер, слоган на котором гласил: "И вдруг, глядь, такая куртка!" Слово "глядь" занимало треть рекламной площади.
При обсуждении мнения членов общественного совета разделились. Ряд из них высказались в защиту рекламы, сославшись на цитату из "Сказки о царе Салтане" Александра Пушкина: "Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет". Однако большинство все же посчитало, что приковывающее к себе внимание слово "глядь" вызывает ассоциации с обсценной лексикой.
По итогам обсуждения было решено рекомендовать рекламораспространителям не размещать на улицах города рекламу, которая может вызвать ассоциации с нецензурной бранью.
Вторым рассматривалось заявление петербурженки, пожаловавшейся на рекламный ролик Сбербанка – "Услуга Автоплатеж ЖКХ". По словам женщины, ролик, рассказывающий о том, что маленький мальчик был обездолен родительской любовью при появлении второго малыша, заставляет детей бояться потерять родителей из-за рождения брата или сестры.
Члены рекламного совета пошутили, что женщина выключила рекламу на середине, поскольку в финале мальчик стремится помочь своим родителям, проявив заботу о младшей сестре. Реклама Сбербанка была единогласно признана этичной.