Федеральная антимонопольная служба предложила правительству РФ ввести единые правила предоставления льготных автокредитов (часть процентной ставки по которым субсидируется государством), распространив их на все автомобили, собираемые в России. Начальник управления контроля промышленности ФАС Алексей Ульянов заявил журналистам, что необходимо, чтобы правила участия в этой кредитной программе были едиными для всех автопроизводителей.
Ульянов также подчеркнул, что среди этих условий может быть, например, производство с обязательной ручной дуговой сваркой и окраской кузовов или жестко фиксированный процент уровня локализации производства — 10 или 20 процентов. В этом случае, из программы льготного автокредитования придется исключить несколько моделей, собираемых крупноузловым методом, но под ее действие попадут другие модели, производимые в России по полному циклу.
ФАС также предлагает выбирать на конкурсной основе банки, участвующие в программе льготного автокредитования, так как, по ныне действующим правилам, некоторые банки, которые могли и хотели бы участвовать в программе, оказались не задействованы в ней.
Минпромторг РФ недавно направил в правительство свои предложения по изменению программы льготных кредитов — в министерстве настаивают на увеличении максимальной стоимости автомобилей, участвующих в этой программе, до 600 тысяч рублей, а также выступают за расширение списка банков, выдающих льготные займы. Сейчас получить правительственный кредит можно только в трех банках — ВТБ24, Сбербанк и Россельхозбанк, а выдается он только на покупку автомобиля стоимостью до 350 тысяч рублей.