Московское управление ФАС России запретило сети фитнес-клубов World Class использовать в своем товарном знаке утверждение о лидерстве на рынке, которое она не смогла подтвердить, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
В ходе плановой проверки в издательстве ЗАО "Конде Наст" внимание УФАС привлекла реклама сети World Class, в которой использовалось утверждение "сеть фитнес-клубов № 1". При этом в рекламе не назывались конкретные критерии, по которым проводилось сравнение и которые имеют объективное подтверждение.
Компания – владелец сети заявила, что словосочетание "сеть фитнес-клубов № 1" включено в товарный знак "World Class". Однако этот факт, как заключило УФАС, не освобождает рекламодателя от обязанности подтвердить свое "превосходство". World Class не только не сообщил в рекламе основания для провозглашения "первым", но и не смог подтвердить антимонопольному органу свое лидерство по таким критериям, как стоимость абонемента или разнообразие предлагаемых услуг.
Согласно рекламному законодательству, напоминает УФАС, недостоверной считается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами конкурентов.
В итоге комиссия УФАС признала ООО "Спорт Форум" нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 закона "О рекламе". Компании предписано отказаться от использования товарного знака "World Class – сеть фитнес-клубов № 1".