Федеральная антимонопольная служба признала незаконным распространение рекламы зажигалок Zippo, которую выдает поисковик Google при введении названия электроприбора, передает ТАСС.
Ранее в ФАС поступила жалоба гражданина. Из заявления следовало, что Google через сервис Google AdWords распростряет рекламу курительных принадлежностей, а именно – при наборе в интернете слов "зажигалки zippo" под строкой поиска отображались несколько объявлений с пометкой "реклама", в том числе следующего содержания: "Новогодние цены на Zippo – zippoclub.ru. Реклама www.zippoclub.ru. Классическая зажигалка Zippo 200 за 850 руб! У нас дешевле, чем в Америке. Доставка по всей России". При этом указанная контекстная реклама представляет собой гиперссылку для перехода на сайты.
В рамках заседания представители Google и рекламодателей настаивали, что в рекламе не идет речь о зажигалках как "атрибутах курильщика", а имеется в виду сувенирная продукция. Однако замглавы ФАС Андрей Кашеваров подчеркнул, что в линейке зажигалок Zippo есть и такие, которые используются в качестве курительных принадлежностей, а значит, их реклама является нарушением законодательства.
Поэтому рекламораспространитель Google Inc. и рекламодатели ООО "Олкос Групп" и ООО "Аванкорп" признаны нарушившими п. 8 ст. 7 ФЗ "О рекламе", в соотвествии с которой не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. Нарушителям грозит штраф до 500 000 рублей.