ФАС ополчилась на Google за рекламу зажигалок Zippo через сервис AdWords

Федеральная антимонопольная служба признала незаконным распространение рекламы зажигалок Zippo, которую выдает поисковик Google при введении названия электроприбора, передает ТАСС.

Ранее в ФАС поступила жалоба гражданина. Из заявления следовало, что Google через сервис Google AdWords распростряет рекламу курительных принадлежностей, а именно – при наборе в интернете слов "зажигалки zippo" под строкой поиска отображались несколько объявлений с пометкой "реклама", в том числе следующего содержания: "Новогодние цены на Zippo – zippoclub.ru‎. Реклама www.zippoclub.ru.‎ Классическая зажигалка Zippo 200 за 850 руб! У нас дешевле, чем в Америке. Доставка по всей России". При этом указанная контекстная реклама представляет собой гиперссылку для перехода на сайты.

В рамках заседания представители Google и рекламодателей настаивали, что в рекламе не идет речь о зажигалках как "атрибутах курильщика", а имеется в виду сувенирная продукция. Однако замглавы ФАС Андрей Кашеваров подчеркнул, что в линейке зажигалок Zippo есть и такие, которые используются в качестве курительных принадлежностей, а значит, их реклама является нарушением законодательства.

Поэтому рекламораспространитель Google Inc. и рекламодатели ООО "Олкос Групп" и ООО "Аванкорп" признаны нарушившими п. 8 ст. 7 ФЗ "О рекламе", в соотвествии с которой не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. Нарушителям грозит штраф до 500 000 рублей.

Новости партнеров

На главную