Последняя версия законопроекта о контроле и надзоре вызвала множество нареканий у профильных ведомств, пишет "Коммерсантъ". Документ был представлен на совещании у министра Михаила Абызова, 1 августа он должен быть внесен в правительство.
Подготовленные Минэкономразвития поправки в закон "Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в РФ" теперь охватывают контрольно-надзорную деятельность всех органов исполнительной власти за исключением судебных и силовых структур, а также расследований причин аварий и административных производств. Проверять бизнес на основании правовых актов СССР или РСФСР запрещается с 1 января 2017 года. Список оснований для внеплановых проверок становится закрытым, а возможности ведомств на произвольное введение новых видов регулирования – урезаются. Также в документе прописаны запрет на проверки по анонимным жалобам и обязательность согласования внеплановых визитов с прокуратурой. Предъявляемые при проверках нормативные требования должны быть предварительно опубликованы.
Минфин уже высказался против того, чтобы распространять единые принципы на ФНС и ФТС. Вывести свою деятельность из-под действия закона требуют Росфинмониторинг, который ссылается на требования антиотмывочной организации FATF, и ФСБ – последние настаивают, что сами должны определять, как контролировать, например, соблюдение государственной тайны. Отстаивают необходимость специфического подхода для себя в антимонопольной службе, поскольку унификация сделает невозможным практикуемые этим ведомством квазисудебные процедуры.
Концептуальные претензии к проекту имеют прочие надзорные службы, а также МВД и правительство Москвы. Как заявил Абызов, по итогам обсуждения МЭР должно "максимальное количество замечаний и разногласий учесть и отразить в тексте законопроекта".
Разногласия будут сниматься на политическом уровне, знает "Ъ".