Компании PayPal и Data Insight прогнозируют, что объем интернет-экспорта розничных товаров и услуг в текущем году составит более $2 млрд, пишет ТАСС.
Глава PayPal в России Владимир Малюгин и сооснователь исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин рассказали о совместном исследовании компаний, в котором поучаствовало 2700 российских предпринимателей, занимающихся реализацией розничных товаров и услуг из России в другие страны.
Эксперты компаний провели сравнительный анализ и установили, что в этом году показатель розничного интернет-экспорта превысил прошлогодний на 32%. PayPal и Data Insight также посчитали, сколько составит показатель интернет-торговли на внутреннем рынке. Тем не менее, специалисты отметили, что рост внутренней торговли не такой стремительный, как рост интернет-экспорта.
Владимир Малюгин рассказал, какие страны больше всего платят за российские товары. Первыми в этом списке оказались Северная Америка – 42,1% всех платежей, Западная Европа – 30,8% и Азиатско-Тихоокеанский регион – 12,2%. Меньше всего покупателей российских товаров и услуг в Китае, отмечает Малюгин.
В целом, эксперт дал следующий прогноз по развитию рынка: "В ближайшие год-два насыщения рынка интернет-экспорта не произойдет, и темпы роста в денежном выражении сохранятся на уровне 32%, поскольку потенциал роста огромный". При этом он отметил важность макроэкономических факторов в этом вопросе. Кроме того, Малюгин назвал регион, в котором лично он видит потенциал для продажи наших товаров через интернет – Азиатско-Тихоокеанский регион.