Мосгорсуд еще на три месяца оставил под арестом бывшего начальника антикоррупционного главка МВД Дениса Сугробова, который, как считает следствие, со своими подчиненными под видом предпринимателей хотел спровоцировать на получение взятки в $10 000 замглавы одного из подразделений ФСБ, передает РИА Новости.
Таким образом, 39-летний Сугробов, некогда именуемый одним из самых молодых генералов МВД, останется под стражей до 15 января 2017 года. К этой же когорте причисляли и замруководителя ГУЭБиПК Бориса Колесникова, который получил звание генерал-майора полиции в 36 лет. В июне 2014 года он свел счеты с жизнью, выбросившись из окна СКР, куда его привезли на допрос (см. "СКР не нашел криминала в гибели в своем офисе генерала МВД Колесникова").
Экс-начальнику ГУЭБиПК МВД Сугробову инкриминируется 21 эпизод преступлений по ч. 3 ст. 210 (организация преступного сообщества с примененим служебного положения), ч. 3 ст. 33, ст. 304 (провокации взятки), а также ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Следствие настаивает, что Сугробов совместно с подчиненными ему оперативниками управления намеревались спровоцировать замглавы 6-й службы 9-го управления собственной безопасности ФСБ Игоря Демина на получение крупной взятки. Полицейские рассчитывали под видом бизнесменов "соблазнить" его вознаграждением в $10 000 за покровительство их "проекту". Они, как считает СКР, около шести месяцев вели оперативную разработку Демина через агентуру.
С 2014 года в рамках расследования дела были задержаны 13 сотрудников полиции, 10 из них уже предъявлены обвинения. Задержание Сугробова было проведено в мае 2014 года, позже он был заключен под арест решением Басманного суда (см. "МГС не выпустил под залог в 48 млн руб. самого молодого генерала МВД"). За пару месяцев до этого, в феврале 2014 года, Путин снял Сугробова с занимаего поста.
Во вторник, 11 октября, стало известно, что ЕСПЧ принял к рассмотрению жалобу Сугробова на его длительное содержание в СИЗО. По мнению экс-полицейского, с мая 2014 года он находился под арестом, несмотря на реальную возможность назначить ему более мягкую меру пресечения. В жалобе также обращается внимание на недопуск к Сугробову защитника Георгия Антонова (он просил отпустить генерала под свое поручительство), а также препятствия для более раннего обращения в Страсбург (см. "ЕСПЧ коммуницировал жалобу подследственного генерала Сугробова").