В России запущен сервис Compensair, который помогает клиентам авиакомпаний получить компенсацию за задержку рейса. Об этом сообщает РБК
С помощью нового сервиса пользователь может заполнить заявку, после чего ресурс берет на себя взаимодействие с перевозчиками вплоть до судебных разбирательств. Возмещения ущерба можно будет потребовать, если рейс был задержан более чем на три часа, отменен без предупреждения или если пассажиру отказали в посадке. При удачном разрешении спора сервис удержит 25% от суммы выигранной компенсации.
По опыту Compensair, одобряются около 65% обращений. При этом потери не будут возмещены при чрезвычайных ситуациях, которые произошли не по вине авиакомпаний, например, забастовках или неблагоприятных погодных условиях. Вместе с тем РБК отмечает, что рассчитывать на возмещение могут лишь пассажиры европейских направлений, поскольку сервис работает в рамках законодательства Евросоюза.
Агентство также приводит статистику, согласно которой, самыми непунктуальными за прошлый год стали авиакомпании "Вим-Авиа", "Азур Эйр", "ИрАэро" и "Якутия", которые задержали до 11% своих рейсов.
В 2015 году Минтранс представил законопроект, легализующий овербукинг – продажу авиакомпаниями изначально большего числа билетов на рейс, чем они могут перевести пассажиров. Согласно документу, при нехватке пассажиру места в самолете авиакомпания должна выплатить ему компенсацию, а также предложить новый рейс или вернуть деньги за билет. Таким образом, согласно идее министерства, авиапассажиры смогут взыскать с перевозчика 12 000 руб. за задержку вылета на два-шесть часов и до 28 000 руб. за задержку рейса более чем на сутки (см. "Общественная палата раскритиковала законопроект об овербукинге").