Гагаринский райсуд Москвы объяснил свое вчерашнее решение о конфискации Mercedes Gelandewagen у сына топ-менеджера компании "Лукойл" Руслана Шамсуарова, который получил 300 часов обязательных работ за оскорбление сотрудников полиции после задержания за лихачество на этом автомобиле в компании друзей.
В пресс-службе столичного суда "Интерфаксу" рассказали, что машина Шамсуарова была инструментом совершения преступления и в связи с этим признана вещдоком. А в соответствии с п. 1 ст. 81 УПК, вещественные доказательства должны быть изъяты в пользу государства.
В понедельник, 17 октября, Гагаринский суд приговорил Шамсуарова и его приятеля Виктора Ускова к обязательным работам. При этом сына вице-президента "Лукойла" Азата Шамсуарова оправдали по основному пункту обвинения – применение силы к представителям власти. Третий фигурант, Абдувахоб Маджидов, который управлял Gelandewagen и выполнял команды владельца машины, полностью оправдан (см. "Сын вице-президента "Лукойла" приговорен к обязательным работам за гонки с полицией). При этом гособвинение запрашивало для каждого из троицы больше двух лет общего режима.
Согласно материалам дела, в ночь на 22 мая этого года молодые люди спровоцировали автоинспекторов на погоню за их Mercedes Gelandewagen, который рассекал по городу без номерных знаков со скоростью больше 200 км/ч. Гонку юноши транслировали в приложение Periscope, при этом отпускали оскорбления в адрес правоохранителей. Сам Шамсуаров в суде давал иные показания: по его словам, он с друзьями ехал на автомобиле из ночного клуба. Причем никто из них поначалу не заприметил преследовавшую их машину ГИБДД, а увидели ее только, когда один из полицейских бросил жезл в авто их знакомой, разбив бампер. Молодые люди стали выяснять основания для такого поступка, однако когда разговор перерос в перепалку, сели в авто и попытались скрыться якобы от испуга.
Когда видео погони просочилось в сеть, история получила общественный резонанс: Владимир Якунин, являвшийся тогда начальником московского управления МВД, требовал арестовать фигурантов дела на 15 суток. Однако под стражу заключили только Шамсуарова, в Маджидов получил 15-тысячный штраф (см. "Суд отказался возвращать в прокуратуру дело участников погони на Gelandewagen"). Причем уголовное преследование молодых людей не раз прекращалось, а затем возобновлялось (см. "СКР жалуется Чайке на прекращение дела против сына руководителя "Лукойла").