Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ считает, что Минтранс передает «Аэрофлоту» самые «вкусные» маршруты. Об этом заявил глава ведомства Игорь Артемьев, комментируя продление аэрокомпании допусков на 37 из 46 маршрутов, которые достались группе в прошлом году от «Трансаэро».
По его словам, такое поведение Минтранса является классическим примером отраслевого руководства. «Минтранс, ничего не слыша, отдает в руки самой большой компании самые вкусные и интересные маршруты», – считает Артемьев, добавляя, что частью этих маршрутов можно было бы поддержать менее крупных перевозчиков. Это, по его словам, усилило бы конкуренцию на рынке.
"Берут самую большую компанию, субсидируют ее еще, а все остальные – загибайтесь", – отметил глава ФАС. По его мнению, это может привести к потере рынка.
Сейчас Арбитражный суд Москвы рассматривает спор между "Трансаэро" и Росавиацией: в своем исковом заявлении (дело № А40-10216/2016) авиакомпания просит признать незаконной передачу ее рейсов авиаперевозчиками группы "Аэрофлот". Иск был подан еще 21 января текущего года, но судья Светлана Ласкина приостановила производство по делу, дожидаясь, пока вступит в силу решение по спору – об оспаривании "Трансаэро" отзыва сертификата эксплуатанта (№ А40-243683/2015), а в августе оно было возобновлено. "Трансаэро", сертификат которой аннулирован, требует признать недействительными приказы "Росавиации", согласно которым у нее отозваны допуски по осуществлению перевозок более чем по 140 международным маршрутам. Половину их получил "Аэрофлот", другую его дочерняя авиакомпания "Россия". На последнем заседании авиакомпания попросила привлечь Минтранс в качестве соответчика, поскольку оспариваемые приказы были вынесены на основании протоколов его межведомственной комиссии. Ласкина ходатайство удовлетворила и назначила следующее заседание на 16 ноября (см. "АСГМ привлек Минтранс к делу о передаче "Аэрофлоту" и "России" рейсов "Трансаэро").