Сложившаяся ситуация вокруг высокопоставленных чиновников, ставших академиками РАН и тем самым вызвавшим недовольство президента, до сих пор не разрешилась, хотя им и пригрозили отставкой, узнал "Коммерсантъ".
По данным издания, научными регалиями обзавелись, например, замминистра внутренних дел Александр Савенков, глава учетно-архивного управления ФСБ Василий Христофоров и начальник медицинского управления управделами президента Константин Котенко.
В среду, 23 ноября, на заседании президентского совета по образованию и науке Владимир Путин с "кадровым вопросом" к главе РАН Владимиру Фортову: сначала он напомнил, что в прошлом году просил должностных лиц воздержаться от участия в выборах новых членов академии, поскольку они "должны быть как минимум заняты по службе серьезным образом", а заниматься научными исследованиями могут только в свободное время, которого "для добросовестных чиновников фактически не остается". После этого глава государства поинтересовался, каким образом госслужащие попали в РАН и являются ли они "такими крупными учеными", что без них академия "уже не может обойтись". В ответ руководитель РАН заверил, что претенденты соответствовали всем формальным требованиям и "сказали, что получили разрешение". Тогда Путин заявил, что предоставит им заниматься наукой, освободив от рутинных административных обязанностей" (см. "Путин грозит отставками чиновникам, нарушившим его запрет избираться в академики РАН").
"Президент достаточно однозначно сказал, что нужно делать, – подчёркивает пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. – Все соответствующие ведомства прислушались и сейчас разбираются с этой ситуацией". Тем не менее никто из "провинившихся" пока не подал в отставку и не отказался от членства в РАН.
Законного права запрещать должностным лицам избираться в РАН у президента нет: в июле "Известия" писали о "неформальном запрете" Путина на участие крупных чиновников и руководителей госкорпораций в выборах. Среди тех, кто собирался стать академиком, издание называло министра здравоохранения Веронику Скворцову и других высокопоставленных чиновников.