Федеральная служба безопасности не обнаружила признаков теракта или диверсии на борту Ту-154, взорвавшегося в воскресенье над Черным морем. Среди основных версий рассматриваются попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования, а также техническая неисправность лайнера.
В спецслужбе добавили, что самолет не перевозил грузов военного или двойного назначения и пиротехнических средств, а во время дозаправки в Сочи охранялся сотрудниками погранслужбы и военнослужащими Минобороны, передает "Интерфакс". При этом найдены очевидцы падения Ту-154, а также изъята запись видеорегистратора, "с которой работают члены следственной группы".
Министр труда Максим Топилин в свою очередь сообщил "РИА Новости", что выплаты родственникам погибших в авиакатастрофе начнутся, как только будут готовы необходимые документы. В Минобороны уже создана специальная группа, с помощью которой процесс страховых выплат должен быть ускорен.
Самолет с 92 пассажирами, включая экипаж, разбился вскоре после вылета из Адлера в ночь на 25 декабря (см. "СКР возбудил уголовное дело по факту крушения Ту-154 Минобороны"). На борту находились артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые должны были поздравить российских военных на базе Хмеймим в Сирии и дать концерт в Алеппо, журналисты и врач Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Следственный комитет возбудил уголовное дело по ст. 351 УК (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия). Источники СМИ рассказывали, что по результатам первичного осмотра обломков стало понятно, что никто из пассажиров и членов экипажа выжить не мог.