Федеральная антимонопольная служба вынесла предупреждение российскому представительству Apple – компании "Эппл Рус" – и обязала ее до 1 мая открыть единый сервисный центр в России, сообщает пресс-служба ведомства.
Такое решение комиссия ФАС вынесла по итогам рассмотрения дела, возбужденного по жалобе россиянина Дмитрия Петрова. В прошлом году сервисные центры отказались заменить ему побитый дисплей на смартфоне Apple iPhone 6 Plus из-за отсутствия в России нужных запчастей. Владельцу телефона предложили заменить аппарат на новый при условии доплаты в 22 000 руб.
ФАС усмотрела в действиях "Эппл Рус" признаки нарушения закона о защите конкуренции. Изначально их квалифицировали как "навязывание услуг", однако в ходе заседания по ходатайству компании ее действия переквалифицировали на "отказ в заключении договора". Петров рассказал "Интерфаксу", что он также обращался с иском к "Эппл Рус" в Басманный райсуд Москвы, однако его требования отклонили, и он подал апелляционную жалобу в Мосгорсуд. Но после решения ФАС он решил отказаться от иска, так как добился своей главной цели – полноценного сервисного обслуживания.
Сейчас на расмотрении ФАС находится еще одно дело в отношении "Эппл Рус", Apple Inc. и ее "дочек". Антимонопольщики подозревают их в координации цен на смартфоны iPhone 6S и 6S Plus. Проверка по делу затронула 16 российских ритейлеров (см. "ФАС заподозрила Apple в координации цен на iPhone в России"). Заседание по этому делу намечено на 14 марта. ФАС также занялась проверкой ценовой политики в отношении смартфонов iPhone 7 (см. "ФАС может возбудить дело против Apple из-за ценового сговора ритейлеров на iPhone 7").