Верховный суд изменил приговор офицеру антикоррупционного управления МВД, который упоминался как участник ОПС во главе с генералом Денисом Сугробовым, но получил реальный срок за провокацию смоленских чиновников на получение взятки.
Глава 29-го отдела управления "Б" (занимается преступлениями в бюджетной сфере) ГУЭБиПК подполковник Евгений Голубцов, признанный в прошлом году Смоленским облсудом виновным в превышении должностных полномочий, проведет в колонии четыре года вместе пяти, пишет РБК. Его дело – первое дошедшее до ВС из ряда возбужденных против руководителей того же главка МВД. Защита настаивала, что первая инстанция могла исказить некоторые обстоятельства для создания "видимости виновности" бывшего оперативника. ВС согласился, что его действия не имели тяжких последствий, и поэтому снизил наказание.
По версии обвинения, Голубцов добился преследования двух чиновников Смоленска и сити-менеджера города Константина Лазарева. В 2011 году мэрия объявила тендеры на подготовку к празднованию дня города. После этого главу МУП "Вычислительный центр ЖКХ" Виталия Ерофеева задержали якобы за то, что он требовал за победу в конкурсе 5-миллионный "откат" с предпринимателя. Последний, как выяснилось позже, был агентом ГУЭБиПК.
Затем Ерофеева заставили спровоцировать на получение взятки замглавы администрации Смоленска, начальника управления ЖКХ Николая Петроченко. Оказавшись в руках сотрудников ГУЭБиПК, Петроченко заявил, что откат предназначался главе Смоленска Лазареву. Впоследствии он говорил, что главной целью провокаторов был губернатор Сергей Антуфьев, а к проведенной оперативной разработке, помимо Голубцова, причастен в том числе руководитель ГУЭБиПК Денис Сугробов, которого обвиняют в создании ОПС (см. "Прокуратура требует для генерала Сугробова 22 года тюрьмы").
В итоге Лазарева оправдали по делу о превышении полномочий, Петроченко за покушение на мошенничество получил условный срок, а дело против Ерофеева закрыли за отсутствием состава преступления. Голубцова задержали летом 2014 года. Его дело расследовалось отдельно от основного дела ГУЭБиПК, хотя в материалах следствия и обвинительном заключении он упоминался как участник ОПС.