В Калужской области начальника юротдела "дочки" Volkswagen привлекли к административному наказанию за неисполнение адвокатского запроса. Об этом сообщает пресс-служба региональной прокуратуры.
В сентябре прошлого года член АП Нижегородской области направил заказным письмом в компанию "Фольксваген Групп Рус" запрос о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения гражданского дела, участником которого был его клиент. Запрос поступил в компанию, и его зарегистрировали, отмечают в прокуратуре. Однако в нарушение закона об адвокатуре ответа на него не последовало.
С учетом этих обстоятельств прокурор Калуги вынес в отношении главы юротдела "Фольксваген Групп Рус" постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП (неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами). Мировой судья судебного участка № 4 Калуги привлек должностное лицо к ответственности в виде штрафа. Его размер в сообщении прокуратуры не уточняется. Вместе с тем ст. 5.39 КоАП предусматривает штрафные санкции в размере от 1000 до 3000 руб.
Компания "Фольксваген Групп Рус" (входит в концерн Volkswagen AG) производит автомобили этой марки на производственных площадках в Калуге и Нижнем Новгороде. Закон об адвокатском запросе вступил в силу летом 2016 года (см. "Как это работает: адвокаты начинают жить по новым правилам"). Первый штраф за его неисполнение вынесли в конце августа в Самарской области (см. "Наложен первый штраф за игнорирование адвокатского запроса").
В декабре Минюст опубликовал приказ, в котором прописал требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса (см. "Минюст утвердил требования к адвокатскому запросу"). Он обязывает адвоката, направляющего запрос, указывать свои данные и в чьих интересах он действует. Это требование вызвало разногласия в адвокатском сообществе. В феврале защитники Андрей Николаев и Иван Павлов обратились в Верховный суд с иском об оспаривании требований к адвокатскому запросу. По мнению заявителей, они противоречат положениям закона об адвокатуре, поскольку обязывают разглашать сведения, являющиеся профтайной (см. "Защитники оспорят в Верховном суде форму адвокатского запроса").