В правительстве состоялось заседание межведомственной коллегии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, которое было вызвано претензиями Федеральной антимонопольной службы к механизму государственно-частного партнерства. Об этом пишет "Коммерсантъ".
В январе ФАС отменила результаты открытого конкурса Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству на заключение концессионного соглашения о строительстве автомобильной дороги Стерлитамак-Магнитогорск, которая является одним из участков транспортного коридора Европа-Западный Китай. ФАС посчитала, что торги являлись госзакупкой, поскольку затраты инвестора целиком возмещаются из бюджета за счет платы местного правительства.
Против решения ФАС выступили Минэкономразвития, Минтранс, глава Башкирии Рустем Хамитов, а также отраслевые объединения. Концессии составляют 90% от всех соглашений государственно-частного партнерства. Спор с победителем торгов, компанией "Башкирдорстрой", переместился в Арбитражный суд Москвы (№ А40-31275/2017). После глава ФАС Игорь Артемьев выступил с громким заявлением, которое напугало рынок: он пообещал "разрушать через суды" такие концессии, в которых государство компенсирует все расходы инвестора (см. "ФАС объявила судебную войну "имитационным" концессиям").
На коллегии Артемьев заверил, что не против концессий как таковых, но призвал четко разграничить их и госзакупки, определив в законодательстве минимальную долю вложений инвестора в проект. Шувалов дал такое поручение Минэкономразвития. Ведомство проработает и другой вопрос: можно ли разрешить инвесторам заключать одно соглашение на несколько объектов с разными заказчиками, сказал замминистра экономического развития Станислав Воскресенский (см. "Минэкономразвития подготовит поправки о разграничении концессий и госзакупок"). Кроме того, в список объектов концессий могут быть включены информационные системы.
Также Шувалов заявил о необходимости дать "больше гибкости субъектам федерации и муниципальным образованиям", на долю которых приходится большинство концессий, а чиновникам запретил "переворачивать и вскрывать соглашения", если нет подозрений, что они были заключены на законных основаниях.