"Транснефть" добивается в Арбитражном суде города Москвы признания недействительной сделки со "Сбербанком", которая обернулась для компании убытками на $66,5 млрд из-за валютного кризиса 2014 года. Компания утверждает, что кредитная организация не проинформировала ее о возможных рисках использования сложных финансовых инструментов. Случай напоминает громкое разбирательство прошлого года – дело "Платинум Недвижимости".
В АСГМ состоялось очередное заседания по делу № А40-3903/2017, в рамках которого "Транснефть" пытается возместить потери от сделки, заключенной со "Сбербанком" до кризиса 2014 года и исполненной только в сентябре 2015-го. Она состояла из двух барьерных валютных опционов на $2,7 млрд. "Транснефть" обязалась продать доллары по заранее определенному курсу, чтобы застраховаться от возможного падения американской валюты в будущем. Однако из-за неожиданного резкого роста курса доллара условия договора стали невыгодными для истца – компания понесла убытки, составившие почти десятую часть ее выручки за 2014 год.
Представители "Транснефти" ранее настаивали, что не могли до конца понимать сущность такого сложного финансового инструмента, как опционы. Банк же, как профессиональный участник рынка, должен был полностью раскрыть информацию касательно возможных рисков для ее участника, однако этого якобы сделано не было. "Сбербанк" же утверждает, что проинформировал клиента должным образом. Что касается изменения курса валют, то его спрогнозировать было невозможно, и эти обстоятельства должны расцениваться как форс-мажор.
Рассмотрение спора было отложено до мая после ходатайства представителей "Транснефти", которые попросили дополнительное время для изучения финансовых документов за указанный период, представленных "Сбербанком" по запросу истца. Сегодня судья Олеся Дубовик обязала финансовое учреждение представить суду внутренний регламент управления рисками, тем самым вновь удовлетворив ходатайство нефтекомпании. В связи с этим решением слушания по делу отложены до 6 июня, передаёт агентство "Прайм".