Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Александр Гусев рассказал, что с начала года, когда появилась возможность подавать документы в суд в электронном виде, личные кабинеты на сайтах судов успели завести 62 000 граждан.
Гусев отметил, что сегодня сервис подачи процессуальных документов в электронном виде работает на сайтах всех 2387 федеральных судов общей юрисдикции. Он не только позволяет подавать "электронные" иски, жалобы и прочие процессуальные документы, но и получать в таком же виде документы из судов.
Гендиректор Суддепа рассказал, что с начала этого года было активировано более 62 000 личных кабинетов в модуле "Электронное правосудие", подано свыше 63 000 процессуальных документов. Всего, по словам Гусева, количество документов, поступивших в электронном виде, как в СОЮ, так и в арбитражи, превысило 3 млн обращений.
Кроме того, Гусев отметил, что от 7% до 20% текстов судебных актов появляются на сайтах судов несвоевременно, либо не публикуются вообще. "В интернете очень часто размещают либо излишне деперсонафицированные акты, либо, наоборот, те, где удален минимум информации. Это все следствие ненадлежащего контроля", – заметил Гусев, добавив, что для решения этой проблемы разработан соответствующий регламент, регулирующий работу по размещению судебных актов в интернете. Он утвержден постановлением Президиума совета судей РФ.
В документе, как рассказал Гусев, указано, что председатель суда назначает лиц, ответственных за подготовку и размещение актов на сайте суда, а также осуществляет контроль за своевременностью и достоверностью данных. При этом решение о размещении информации принимается председателем суда или уполномоченным им лицом.