Генеральная прокуратура РФ отказалась раскрыть информацию о ходе проверки "панамского досье", следует из ответа начальника управления взаимодействия со СМИ Александра Куренного на запрос RNS.
Агентство пыталось выяснить, завершено ли проведение прокурорской проверки, и если да, то каковы ее результаты, а также сообщить, обнаружились ли противоправные факты в деятельности каких-либо субъектов. В письме Куренного говорится, что запрашиваемая журналистами информация "содержит сведения, не подлежащие огласке".
В апреле 2016 года международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) опубликовал данные панамской юрфирмы Mossack Fonseca, регистрировавшей офшорные компании крупных политических деятелей и бизнесменов ряда западных стран (см. "Печальный пример Mossack Fonseca – юрфирмы против хакеров"). В так называемом "панамском архиве", в частности, фигурировали 12 российских должностных лиц, включая министра экономического развития Алексея Улюкаева и вице-мэра Москвы Максима Ликсутова. Упоминался в списке и виолончелист, друг Владимира Путина Сергей Ролдугин: через его офшорные компании якобы были проходили сотни миллионов долларов (см. "Новая газета": сделка с банком "Россия" принесла офшору 420 млн рублей за пару суток").
В Кремле, комментируя ситуацию, заявляли, что расследование прежде всего направлено на дестабилизацию ситуации в стране (см. "Путин не увидел в "панамском архиве" коррупционной составляющей"). Тогда же Генпрокуратура сообщила, что проведет проверку в отношении тех чиновников, чьи имена были упомянуты. Однако и там подчеркивали, что нет никаких сомнений в том, что акция была спланирована на уровне органов власти одного из государств (см. "Чайка поручил проверить данные об офшорах российских чиновников").