Коллегия присяжных Московского окружного военного суда сегодня продолжила совещание по делу об убийстве политика Бориса Немцова, сообщают "Известия". Однако присяжные так и не пришли к единогласному мнению и приступили к голосованию.
Присяжные во вторник, 27 июня, попросили объявить перерыв до 28 июня. Коллегии предстоит ответить на 26 вопросов, основной из них – виновен ли Заур Дадаев в убийстве Немцова. Для вынесения решения присяжным по закону предоставляют три часа. Накануне коллегия совещалась больше двух часов, поэтому сегодня ей отвели на принятие решения меньше часа. Единого мнения так и не удалось достигнуть, поэтому на вопросы присяжные будут отвечать голосованием.
Изначально в коллегию вошли 15 человек – 12 присяжных основного состава и трое запасных. По информации РБК, накануне суд исключил двух присяжных – одного из числа запасных, а второго – из основного состава. В результате в коллегии осталось 13 присяжных. Первой из их числа удалили женщину, которая скрыла от суда, что ее покойный супруг имел четыре судимости. Вторым исключили присяжного из основного состава: он собирал данные о деле из сторонних источников, а по закону был вправе лишь слушать в зале суда и делать записи.
Немцова застрелили 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту. На скамье подсудимых по делу пятеро человек: Заур Дадаев, братья Анзор и Шадид Губашевы, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. В зависимости от роли каждого им инкриминируется пп. "ж", "з" ч. 2 ст. 105 УК (убийство, совершенное организованной группой, по найму) и ч. 3 ст. 222 УК (незаконный оборот оружия, совершенный группой лиц). Обвинение настаивает на признании их вины, но защита считает, что доказательств причастности мужчин к преступлению недостаточно: например, адвокаты сомневаются, что организатором убийства был бывший офицер батальона "Север" Руслан Мухудинов, которого объявили в международный розыск.
Первоначально планировалось, что присяжные огласят вердикт по делу 22 июня. Однако его вынесение пришлось перенести на 27 июня. Судья Московского гарнизонного военного суда Юрий Житников объяснил это тем, что на зачитывание напутственного слова уйдет не меньше полутора-двух часов, а для оглашения вердикта может потребоваться еще больше времени (см. "Суд перенес вынесение вердикта по делу об убийстве Немцова").