Думский комитет по регламенту утвердил почти троекратное увеличение транспортных расходов для депутатов: теперь каждому из них ежегодно нижняя палата будет выделять до 830 000 вместо 296 800 руб. Более того, впоследствии сумма может еще раз возрасти, пишут "Известия".
Это стало возможным благодаря тому, что ГД сэкономила средства на проведении аналитических исследований, на которые выделялось 350 млн руб., и депутатских отгулах за свой счет, рассказывает источник издания. При этом расходы не индексировались 10 лет. Теперь же народные избранники смогут пользоваться транспортом в регионах в любое время, а не только в отведенную для этого неделю: например, раньше для в встреч с избирателями между пленарными заседаниями или в выходные им приходилось нанимать машину за свой счет. К такой опции прибегали чуть более половины парламентариев, на это они тратили приблизительно по 350 000–400 000 руб.
В самой палате говорят, что не менее важной задачей теперь является контроль расходов. Помимо этого у каждого депутата разные запросы: одни ездят на "Мерседесах", другие на "Волгах", да и стоимость поездок зависит от удаленности и протяженность регионов. Доцент Института общественных наук РАНХиГС Екатерина Шульман считает, что новое руководство ГД не только ужесточает депутатскую дисциплину, но и улучшает условия труда парламентариев.
После того, как спикером ГД стал Вячеслав Володин (бывший первый замглавы администрации президента, прим.), была ужесточена дисциплина посещения заседаний: за необоснованные прогулы ввели штраф в размере шестой части зарплаты, то есть 60 000 руб. (см. "Володин отказался делать поблажки для депутатов в плане дисциплины" и "В Госдуме подсчитали стоимость депутатских прогулов"). Еще в конце прошлого года "коммунистки" посетовали на переработку, из-за которой они не успели вовремя покормить мужей. В ответ Володин предложил им сдать мандат (см. "Женщины-депутаты пожаловались на затяжные заседания в Госдуме").