"Система" не предоставила конкретные предложения "Роснефти" по урегулированию спора вокруг реорганизации "Башнефти" и только "заводит рака за камень", хотя может выплатить требуемые 170,6 млрд руб. – у нее "все нормально с активами", считает Игорь Сечин. Об этом он заявил журналистам.
По его словам, которые приводит РБК, нефтекомпания готова мириться с "Системой" на условиях, которые изложены в иске. Частичная выплата не подходит, поскольку это "занижение потенциала" финансовой корпорации, подчеркнул глава "Роснефти". Одновременно с этим Сечин посчитал провокационным вопрос о том, хочет ли его компания разорить АФК. Он отметил, что оппоненты предпринимают тактические шаги, чтобы затянуть заседание (см. "Система" просит суд поправить одно из определений по спору с "Роснефтью"). "Мы люди серьезные, мы на провокации не реагируем", – добавил руководитель "Роснефти".
Ранее президент "Системы" Михаил Шамолин говорил, что АФК предлагала "Роснефти" устранить все претензии во внесудебном порядке при помощи механизма, позволяющего оценить результаты проведенной реорганизации "Башнефти" и ее финансовые последствия. Однако представитель "Роснефти" Михаил Леонтьев уже не раз сообщал, что компания не видит никаких предложений по урегулированию спора (см. "Роснефть" связала атаку на серверы компании с судебным процессом против "Системы").
"Роснефть" и принадлежащая ей с прошлой осени "Башнефть" подали иск к "Системе" в начале мая. АФК якобы "злоупотребляла своими правами" при реорганизации башкирской нефтекомпании, когда она еще принадлежала ей. А это, в свою очередь, привело к убыткам. Сумма требований заявлена истцами с учетом покупательской способности рубля. На прошлой неделе финансовая корпорация уведомила, что ряд ее активов, включая акции в МТС и сети клиник "Медси", в рамках обеспечения иска арестованы приставами. АФК настаивает, что преобразование принесло "Башнефти" только пользу – до этого нефтекомпания не могла выйти на Лондонскую биржу и повысить свою привлекательность для иностранных инвесторов. Эксперты поддерживают эти доводы и отмечают, что у "Роснефти" нет права требовать взыскания убытков в виде курсовой разницы (подробнее читайте в материале "Право.ru" "Четыре довода "Системы": юристы прокомментировали позицию компании по иску "Роснефти").