9-й арбитражный апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда Москвы для привлечения к делу третьего лица. На сумму взыскания это не повлияло. Суд обязал «Стройпутьинвест» выплатить Росжелдору 954,8 млн руб. вместо треубемых истцом 16,9 млрд руб. (дело № А40-239925/2016).
Апелляция рассмотрела спор Росжелдора и застройщика по правилам производства в суде первой инстанции. Это понадобилось, чтобы привлечь к делу третье лицо, не имеющее собственных претензий касательно предмета спора, ─ временного управляющего компании «Стройпутьинвест» Дениса Солодухина. Об этом ходатайствовал в августе ответчик. Дело в том, что 24 апреля 2017 года АСГМ ввел процедуру наблюдения в отношении должника (дело № А40-222718/2016), но майское решение о взыскании неустойки вынес без учета показаний важного для разбирательства заинтересованного лица.
Суд обязал ЗАО «Стройпутьинвест» выплатить неустойку в размере 954,8 млн руб. и госпошлину 200 000 руб. При этом истец требовал 16,9 млрд руб., что обе инстанции сочли необоснованным. Ответчик может обжаловать решение в Арбитражном суде Московского округа.
Спор Росжелдор и «Стройпутьинвест» связан с неисполнением обязательств подрядчиком по двум госконтрактам: № 700д от 13 сентября 2010 года на 21 млрд руб. и № 944д от 26 декабря 2011 года на 749,6 млн руб. Застройщик взялся подготовить рабочую документацию и построить новую железную дорогу Лосево-Каменногорск к концу 2012 года. Позже Правительство продлило срок на 2013–2016 год.
По состоянию на 13 апреля 2014 года генподрядчик не выполнил работы на 8,2 млрд руб. по контракту № 700д и на 696 млн руб. по контракту № 944д. По подсчетам истца, сумма неустойки за период 1 января 2013 года по 13 апреля 2014 года составила 16,9 млрд руб. «Стройпутьинвест» счел ее завышенной и отказался выплачивать. В итоге суд частично удовлетворил иск Росжелдора.
Строительство железной дороги Лосево-Каменногорск является важной частью инвестиционного проекта скоростного сообщения по направлению Санкт-Петербург-Хельсинки. Ветка тянется на 62 километра и рассчитана на пропуск 60 млн т грузов в год с перспективой роста до 100 млн т.
Группа компаний «Стройпутьинвест» учреждена в 2003 году, выполняет подрядные работы по строительству и реконструкции жилых домов, железнодорожных вокзалов, морских портов и терминалов. Основной заказчик компании – РЖД.