Президент Федеральной палаты адвокатов (ФПА) Юрий Пилипенко направил в Комиссию по этике и стандартам запрос о подготовке разъяснений относительно применения мер дисциплинарной ответственности для адвокатов.
Кодекс профессиональной этики адвоката устанавливает, что меры дисциплинарной ответственности применяются только в рамках дисциплинарного производства в соответствии с процедурами, установленными этим же кодексом. При этом применение мер дисциплинарной ответственности, включая прекращение статуса адвоката, является предметом исключительной компетенции Cовета региональной адвокатской палаты. При определении меры дисциплинарной ответственности должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства его совершения, форма вины, иные обстоятельства, признанные Советом существенными и принятые во внимание при вынесении решения.
Необходимость подготовки разъяснений обусловлена тем, что в ФПА из адвокатских палат субъектов все чаще поступают вопросы, свидетельствующие о противоречивых подходах региональных адвокатских палат к наложению дисциплинарных взысканий, в том числе к очередности применения мер дисциплинарной ответственности, а также к соразмерности дисциплинарного взыскания тяжести совершенного адвокатом проступка.
"За многолетнюю практику применения Кодекс профессиональной этики адвоката проявил себя как серьезный нормативный акт, – рассказал Пилипенко "Право.ru". – В то же время жизнь задает вопросы, на которые нужно искать ответы".
В последнее время в адвокатском сообществе произошло несколько событий, которые вынудили меня как президента ФПА обратиться за разъяснениями относительно применения мер дисциплинарной ответственности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Один из таких случаев произошел в июле. Адвокатская палата Мордовии лишила статуса адвоката Сергея Наумова, который явился в судебное заседание по уголовному делу в солнцезащитных очках, футболке, джинсовой куртке-безрукавке, шортах, с повязанным на шее шарфом и бандане на голове. Ему, впрочем, удалось оспорить это решение и вернуть статус.
Представитель Наумова Рамиль Ахметгалиев тогда заявил: "Это тот вопрос, который, я знаю, многих адвокатов беспокоит – вопрос единообразного подхода, единообразного толкования положений Кодекса профессиональной этики. Не исключаю, что это дело в какой-то мере может отразиться на принимаемых Федеральной палатой адвокатов документах".