ООО «Макдональдс» нарушило рекламное законодательство при продвижении гамбургеров «Вестерн Гурмэ» из серии «ГУРМЭ». Реклама с этой продукцией перестала распространяться 30 ноября, сообщает пресс-служба УФАС по Волгоградской области.
Дело о нарушении рекламного законодательства волгоградское УФАС рассмотрело в октябре этого года. Экспертная комиссия оценила рекламу и сопоставила с реальным продуктом. Гамбургер «поразил членов Совета тем, что он существенно отличался от изображения в рекламе», «рекламный» «Вестерн» оказался существенно больше реального.
За нарушение «Макдональдсу» в рамках административного дела назначили штраф в 100 000 руб. Еще компания исправила на рекламной продукции размер бургера, а также разместила надпись: «Изображение товара является частью художественного оформления рекламы и может не соответствовать рекламируемому товару» по всей России. УФАС подчеркивает, что штраф все равно придется заплатить.
Замглавы Волгоградского УФАС Ирина Никуйко рассказала, что в ходе рассмотрения рекламного дела «Макдональдс» не соглашался с наличием нарушения в рекламе. Компания настаивала, что реклама не вводит потребителей в заблуждение относительно вида и размера продукта, а дает лишь информацию об ингредиентах продукта.
Однако, изучив мотивированное решение антимонопольного органа и проведя свою внутреннюю проверку, общество признало, что, действительно, реальный продукт существенно отличался от изображения в рекламе, и своевременно исполнило наше предписание. Мы рады, что в данном случае антимонопольному органу удалось убедить "Макдональдс" привести свою рекламную компанию в соответствие рекламному законодательству.