Минтранс предлагает повысить правовую защищенность пассажиров за счет разделения ответственности между авиакомпанией и аэропортом. Об этом пишут "Ведомости".
Если авиакомпания не в состоянии предоставить услуги пассажирам вследствие "введения ограничений, приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта или нахождения в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии", то аэропорт отправления или аэропорт трансфера должны взять на себя "обязанности или их часть по договорам воздушной перевозки". Это следует из проекта поправок в Федеральные авиационные правила, подготовленных профильным министерством.
Речь идет о таких услугах, как доступ в комнату матери и ребенка, два бесплатных звонка и прохладительные напитки при задержке свыше двух часов, горячее питание, гостиница и трансфер до нее при задержке на шесть и более часов. Сейчас расходы на их оказание несет только авиакомпания. Предлагается переложить бремя на аэропорт, однако для этого перевозчику нужно представить документы, подтверждающие свою несостоятельность
Аэропорты недовольны: по их мнению, у инициативы отсутствуют какие-либо обоснования, будь то правовые или экономические. Эксперты предупреждают, что фактически речь идет о компенсации расходов по процедуре банкротства, при этом аэропорты окажутся в третьей очереди кредиторов. По их мнению, эффективнее создать компенсационный фонд при саморегулируемой организации перевозчиков или брать с них депозиты за обслуживание.
Документ проходит оценку регулирующего воздействия. Более подробно с ним можно ознакомиться здесь.