ПРАВО.ru
Новости
9 ноября 2009, 10:45

Возбуждено дело о крушении Ту-142, в котором погибли 11 человек

Возбуждено дело о крушении Ту-142, в котором погибли 11 человек
Самолет Ту-142М

Следственное управление по Тихоокеанскому флоту возбудило уголовное дело по ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним") по факту крушения у берегов Хабаровского края дальнего противолодочного самолета Ту-142М3.

В пятницу вечером во время выполнения учебного полета самолет упал в воды Татарского пролива. На борту судна, штатным расписанием которого предусмотрен экипаж из десяти человек, было 11 военных. На борту оказался еще и старший техник группы обслуживания, который, по некоторым сведениям, он отправился в полет для того, чтобы проверить обслуживание некоторых агрегатов, недавно замененных на самолете. Управлял "Ту" майор Капкин — бывший летчик-истребитель, прослуживший в военной авиации 24 года. Он был командиром авиаотряда дальних Ту-142, предназначенных для поиска субмарин на расстояниях до нескольких тысяч километров от базовых аэродромов.

После исчезновения метки самолета с локаторов была объявлена тревога. На обследование акватории вышло несколько судов, вылетели самолеты и вертолеты. Несмотря на наличие на упавшем "Ту" аварийных радиомаяков, место катастрофы было обнаружено только через пять часов. С помощью эхолотов было установлено, что самолет длиной около 50 м лежит на глубине 44 м. Позднее, как говорят участники спасательной операции, в акватории были найдены фрагменты тел пилотов. Для подъема "черных ящиков" и тел погибших из Владивостока в район проведения поисково-спасательной операции вышло спасательное судно "Алагез" с глубоководными аппаратами Tiger (британской компании Seaeye Marine Ltd) и "Обзор", а также водолазами на борту.

В следственных органах не исключают, что в данном случае катастрофа могла быть не связана с так называемым человеческим фактором, а носила технический характер. В частности, не исключается, что падение самолета было вызвано разрушением турбины одного из двигателей или несинхронизированным выпуском закрылков при маневрировании. В то же время известно, что погода в момент катастрофы была вполне хорошей, а состояние Ту-142М3 перед вылетом не вызывало вопросов. Разбившийся самолет 1990 года выпуска успел налетать за 19 лет службы  всего около 700 часов. До этого последняя катастрофа дальнего Ту-142 (более ранней модификации) имела место также на ТОФ — 20 апреля 1984 года самолет упал в центральной части Охотского моря, весь его экипаж из 8 человек погиб.