Главы госкорпораций и госкомпаний, несмотря на запрет правительства, продолжают ездить на машинах с мигалками.
Служебный автомобиль руководителя госкорпорации "Роснано" Анатолия Чубайса во вторник вечером попал в ДТП. Уточняя подробности происшедшего, пресс-служба госкорпорации подтвердила: служебный автомобиль гендиректора "Роснано" был оборудован проблесковым маячком и сиреной. Но спецсигналы полагаются только высшим федеральным чиновникам.
В 2006 году тогда еще президент РФ Владимир Путин издал Указ "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения". Тогда были отменены флажковые номера и перечень должностных лиц, для автомобилей которых предусмотрен спецсигнал (в него входили чиновники, федеральные судьи и руководители госкорпораций), пишет газета "Ведомости". Количество машин с мигалками должно было сократиться в шесть раз — до одной тысячи. За каждым ведомством закрепили определенное количество машин с мигалками. Например, правительству сейчас полагается 25, аппарату правительства — 40, администрации президента — 25, Госдуме — 12, а ФСБ — 230. Госкорпораций в правительственном перечне нет.
Представитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения (именно там выдают разрешения на установку спецсигналов) не смог объяснить, как Чубайс получил спецсигналы на автомобиль. Сотрудник МВД говорит, что мигалки по-прежнему выдаются руководителям госкорпораций и госкомпаний. Но ему не известно, на каком основании, пишут "Ведомости".
Член правления "Роснано" Андрей Трапезников уверен, что "проблесковый маячок и спецсигнал, установленные на машине руководителя госкорпорации, получены в установленном порядке. Что это за порядок, он уточнять не стал. "Не исключено, что спецсигналы получены в рамках квоты, установленной правительством для ведомств", — предполагает сотрудник госкорпорации.
Чубайс - не единственный обладатель мигалки среди чиновников от бизнеса, хотя такой привилегией пользуются не все. Сергей Чемезов ("Ростехнологии"), Александр Семеняка (Агентство по ипотечному жилищному кредитованию) и Александр Турбанов (Агентство по страхованию вкладов) ездят на автомобилях без спецсигналов, говорят представители этих госкорпораций.
Машины с мигалками у гендиректора Фонда содействия реформированию ЖКХ Константина Цицина и президента РЖД Владимира Якунина. На машинах с проблесковыми маячками ездят и руководители крупных банков — президент Сбербанка Герман Греф и председатель правления ВТБ Андрей Костин.
Кроме мигалок, обозначенных в постановлении правительства, есть еще первые лица государства, которым машина со спецсигналами предоставляется по закону о госохране, заявил бывший сотрудник ГИБДД. Еще около трех десятков человек получают машину с мигалкой вместе со статусом охраняемого лица по указу президента. Но это закрытые документы.
Машины с проблесковыми маячками предоставляются тем, кто указан в специальных указах президента, однако это редкий случай, говорит сотрудник ФСО. Оборудованные спецсигналами машины предоставляет подразделение службы — "Гараж особого назначения".
"Народу дурят голову. Мигалок гораздо больше, чем та тысяча, которая указана в постановлении правительства. В основном это машины начальников. Практика такова, что разрешение на спецсигнал можно получить в ГИБДД, даже устно договорившись с правительством", — объяснил зампред комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков.