ПРАВО.ru
Новости
25 ноября 2009, 16:56

Обвиняемого в покушении на Чубайса чуть не выгнали с заседания

Обвиняемого в покушении на Чубайса чуть не выгнали с заседания
Все адвокаты обвиняемых и потерпевших по делу о покушении на Анатолия Чубайса сегодня днем получили предупреждения от судьи Мособлсуда Фото Право.Ru

Все адвокаты обвиняемых и потерпевших по делу о покушении на Анатолия Чубайса сегодня днем получили предупреждения от судьи Людмилы Пантелеевой. Чуть не был удален из зала обвиняемый Роберт Яшин. В Московском областном суде на судебном заседании эмоциональная обстановка накалена до предела, передает корреспондент "Право.RU" Регина Резцова.

После технического перерыва, связанного с неявкой на процесс двух присяжных заседателей, судебное разбирательство было продолжено. Как стало известно, один присяжный отказался от участия в процессе в связи с состоянием здоровья, до второго дозвониться не удалось. Поэтому заседатели были заменены:  присяжный №4 заменен на № 15, а присяжный № 14 на № 16. Все присяжные на вопрос судьи, не утратили ли они объективность, были ли беседы со сторонами, дали отрицательный ответ. И заседание продолжилось.

Судья Людмила Пантелеева по просьбе присяжных разъяснила им статью 277 УК РФ, по которой обвиняются Владимир Квачков и другие.

Суд удовлетворил ходатайство защиты об оглашении показаний водителя Чубайса Александра Дорожкина, которые он давал в ходе предварительного следствия. Адвокат Квачкова Алексей Першин зачитал протоколы допроса Дорожкина от 19 марта 2005 года, то есть через два дня после покушения, и от 7 апреля 2005 года.

Согласно первому протоколу, Дорожкин утверждал, что 17 марта 2005 года, когда он вез  Анатолия Чубайса и его помощника Сергея Криченко из поселка Жаворонки в Москву на бронированном "БМВ", их сопровождала машина "Митсубиши-Лансер". Двигаясь по Митьковскому шоссе, водитель услышал хлопок справа от автомобиля, а затем что-то стукнуло по корпусу "БМВ" около трех раз. Взрывной волны он не почувствовал, поскольку машина бронированная. Однако согласно протоколу от 7 апреля 2005 года Дорожкин заявил, что машины сопровождения не было. В результате взрыва автомобиль качнуло влево, треснуло лобовое стекло, посыпались осколки.

Кроме того, в 2005 году Дорожкин говорил, что после взрыва довез Анатолия Чубайса и его помощника до РАО ЕЭС. Но 1,5 года назад он сменил показания и стал утверждать, что доехал до Ленинского проспекта, а оттуда Чубайс и Криченко добирались до РАО ЕЭС на машине "Тойота", вызванной Кричено из секретариата РАО. На вопросы о причине противоречий в показаниях Дорожкин пояснил, что не помнит всего.

Также на вопрос, использовались ли в РАО ЕЭС небронированные автомобили, Дорожкин ответил: "Не подтверждаю этого". На попытку уточнить, почему в протоколе написано, что в РАО ЕЭС использовались и небронированные автомобили, Дорожкин сказал, что он так не говорил, а это написал следователь. Судья попросила присяжных оставить эти слова без внимания, поскольку "следователь писал протокол со слов потерпевшего".

Возмущение Дорожкина вызвали схожие вопросы адвокатов подсудимых: "Почему вы все задаете одни и те же вопросы? Вы издеваетесь над потерпевшим". На что Квачков отметил: "Это мы потерпевшие".

В ходе заседания судья Людмила Пантелеева многие вопросы снимала как повторные, на это достаточно эмоционально реагировали как обвиняемые, так и их защитники.

Один из обвиняемых Роберт Яшин чуть не был удален из зала заседания после того, как выкрикнул: "Опять скрывают от присяжных правду. Водитель не дает показаний. Это бессмысленный набор фраз". Сразу же после этой реплики председательствующая удалила из зала заседания присяжных.

Судья Пантелеева  заявила о неподобающем поведении подсудимого во время процесса. Адвокат Чубайса Андрей Шугаев высказал мнение о том, что Яшин должен быть удален из зала за сознательное нарушение порядка и попытку оказать давление на присяжных. Прокурор предложил вынести предупреждение. Квачков вступился за Роберта Яшина, сказав судье, что именно ее поведение спровоцировало Яшина. "Это ответ на вопиющие беззаконие, допущенное вами в суде", - заявил он. Тем не менее судья Пантелеева решила не удалять Яшина из зала заседания, ограничившись предупреждением.

Только после этого в зал вернулись присяжные. Судья Пантелеева пояснила, что они должны оставить выкрики подсудимого без внимания и не учитывать их при вынесении вердикта. Поскольку вердикт должен выноситься на основании доказательств, а не на том, кто громче выкрикнет свое мнение.

В ходе заседания предупреждения получили практически все обвиняемые и адвокаты. Судья Пантелеева сделала замечание адвокату Миронова Михайловой  за то, что та улыбалась в ходе судебного заседания. Также были вынесены замечания адвокатам Першину и Шугаеву за словестную перепалку. А одна из зрителей на процессе была удалена из зала за смех во время заседания.

На реплику о том, что сторона Квачкова не уважает потерпевшего Дорожкина, адвокат Квачкова Алексей Першин ответил: "Слава Богу, мы его уважаем", - и перекрестился. Судья сделала Першину замечание, заявив, что он крестится во время процесса, совершая тем самым религиозный обряд в непредназначенном для этого месте.

После обеденного перерыва заседание было продолжено.