ПРАВО.ru
Новости
14 декабря 2009, 17:36

"Арбат Престижу" припомнили в суде переплату налогов

"Арбат Престижу" припомнили в суде переплату налогов
Владимир Некрасов пытается доказать свою невиновность

Тушинский районный суд Москвы сегодня после  месячного перерыва продолжил рассмотрение уголовного дела парфюмерной сети "Арбат Престиж". Судья Олег Панковец вернулся их отпуска, но свидетели, похоже, в зал суда так и не торопятся, передает из зала суда корреспондент "Право. RU" Татьяна Берсенева.

Напомним, гособвинение считает, что Владимир Некрасов при пособничестве бизнесмена Сергея Шнайдера уходил от уплаты налогов. Для этого они создали несколько подставных фирм, которые не вели хозяйственную деятельность, но на счета которых регулярно поступали деньги от "Арбат-Престижа". Кроме того, по версии следствия, Владимир Некрасов подписывал налоговые декларации за 2005 и 2006 года, в которых были указаны ложные сведения о сумме НДС. Общая сумма ущерба, нанесенная бизнесменами государству, оценивается в 115,527 миллиона рублей. Обвиняемые вины не признают.

Сегодня в зал заседаний явились двое из четырех вызванных свидетелей. Показания дали Мария Кашкина, совсем юная учредитель компании "Эвергейт", а также Марина Гринева, бывший бухгалтер компании "Арбат Престиж".

Как заверила суд Мария Кашкина, "между „Арбат Престижем“ и ООО „Эвергейт“ не было никаких отношений, а идея создания компании принадлежала Сергею Шнайдеру".

После неоднократных уточняющих вопросов  Мария Кашкина все-таки более или менее четко сформулировала ответ на вопрос прокурора: "Чем занималось ООО „Эвергейт“?"

"Обслуживание клиентов по некоторым вопросам…. Обслуживание клиентов: бронирование гостиниц, аренда недвижимости".

По словам Марии Кашкиной, остановиться на определенной сфере деятельности компании так и не удалось.

"Мы искали варианты, которые могли бы принести наибольшую прибыль. Компания была создана в 2006 году, но ни в 2006, ни в 2007 прибыли не принесла. Компания была ликвидирована летом 2008 года", — пояснила суду свидетель.

Как пояснила свидетель, в компании работало 10 человек: четыре водителя, четыре телефонистки и гендиректор, который выполнял функции бухгалтера.

"По всем юридическим вопросам я обращалась к юристу Ольге Шнайдер", сообщила суду Мария Кашкина.

Но  на вопрос прокурора, "какие документы вы представляли в налоговую", свидетель четко не ответила, пояснив суду, что "по всем сложным вопросам обращалась к Ольге Шнайдер".

Затем показания суду дала Марина Гринева. Она рассказала, что в декабре 2004 года пришла работать в компанию "Арбат энд Ко". Она, как и ранее бывший глава финансового департамента "Арбат Престижа" Виктор Бескибалов, рассказала суду, что Некрасову было "невыгодно занижать прибыль, тем самым уходить от налогов, так как компания готовилась к IPO".

Кроме того, Марина Гринева рассказала о том, что "Некрасов не давал поручений вносить заведомо ложные сведения, чтобы уйти от уплаты налогов".

Кроме того, она заявила, что "Арбат Престиж" "даже переплачивал налоги: НДС, налог на прибыль. Их уплачивают ежемесячно, но сведения могут поступать несвоевременно, поэтому компания платила их с запасом, потом в установленном законом порядке вносились изменения".

Два других свидетеля Павел Теплухин и Михаил Бройтман, вызванные на сегодняшнее судебное заседание, в суд не пришли и даже попросили суд воспользоваться их показаниями, которые они дали во время следствия. Как пояснили свидетели, у них нет дополнительной информации, кроме той, которую они дали во время следствия.

Теплухин пояснил суду, что находится в командировке, а Бройтман — на лечение.

Сторона обвинения предложила не вызывать повторно этих свидетелей, а просто зачитать их показания. Однако адвокат Владимира Некрасова Александр Аснис заявил, что у него "есть вопросы к этим свидетелям, кроме того, судебное разбирательство не закончено, можно повторно вызвать этих свидетелей".

Судья Олег Панковец согласился со стороной защиты, поэтому и Павел Теплухин, и Михаил Бройтман будут вызваны в суд повторно.