ПРАВО.ru
Новости
5 марта 2010, 14:10

РЖД продолжает оспаривать запрет вагонов "Невского экспресса"

РЖД продолжает оспаривать запрет вагонов "Невского экспресса"
Суд продолжит 29 марта рассматривать иск РЖД против приостановления эксплуатации вагонов "Невского экспресса" Фото Право.Ru

Арбитражный суд города Москвы отложил на 29 марта рассмотрение иска ОАО "Российские железные дороги" к управлению государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Госжелдорнадзор) и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) о признании недействительным предписания от 4 декабря 2009 года о приостановке эксплуатации вагонов, используемых в составе поезда "Невский экспресс".

На заседании сегодня суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица начальника пассажирского депо "Москва", в адрес которого было выдано предписание.

Представитель РЖД сегодня заявил ходатайство о рассмотрении дела в закрытом режиме, так как в ходе слушания могут быть оглашены сведения, составляющие коммерческую тайну компанию. Ответчик возражал против удовлетворения этого ходатайства. Суд отказал РЖД в удовлетворении ходатайства, указав, что истец не доказал необходимость представления документов, составляющих коммерческую тайну.

На прошлом заседании представитель Ространснадзора выразил сомнение в подлинности сертификата соответствия на вагоны.

1 марта 2010 года московский арбитраж отказал РЖД в признании недействительным аналогичного предписания от 1 декабря 2009 года. Необходимость вынесения второго предписания вызвано тем, что первое не было исполнено и 2 поезда с такими вагонами находились в движении.

ОАО "Российские железные дороги" 2 декабря 2009 года получило предписание Ространснадзора, согласно которому компания должна приостановить эксплуатацию в скоростном движении вагонов модели 61-4192, используемых в составе поезда "Невский экспресс". Предписание выдано в связи с крушением 27 ноября 2009 г пассажирского поезда N166 "Невский экспресс".

Как сообщила пресс-служба железнодорожной компании, РЖД считает предписание незаконным и оспорило его в Арбитражном суде города Москвы 3 декабря 2009 года.

По мнению РЖД, пассажирские вагоны модели 61-4192 соответствуют установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан. Данные вагоны были изготовлены ОАО "Тверской вагоностроительный завод"(TVAG). В них соблюдены все нормы безопасности, предписанные действующим законодательством, что подтверждено сертификатом соответствия, выданным госучреждением "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте".

РЖД подчеркивает, что крушение произошло в результате противоправного вмешательства в работу железнодорожного транспорта, а не в результате несоответствия подвижного состава установленным требованиям.

Компания также отмечает, что предписание Ространснадзора выписано с грубейшими нарушениями действующего законодательства. В частности, оно направлено в Федеральную пассажирскую дирекцию — филиал ОАО "РЖД", которая не является юридическим лицом. Кроме того, согласно закону "О техническом регулировании", приостановить эксплуатацию вагонов может только производитель по предписанию надзорных органов.

Тем не менее, в декабре 2009 г ОАО "РЖД" заменило вагоны в пассажирском поезде N166 "Невский экспресс" сообщением Москва — Санкт-Петербург. Как говорилось в сообщении компании, такое решение принято в целях обеспечения морального спокойствия пассажиров. С 5 декабря 2009 г в составе поезда "Невский экспресс" вместо вагонов с сидячими местами курсируют вагоны купейного типа с перегородкой сидячей модификации.

В компании отмечали, что в связи с происшедшим 27 ноября крушением поезда в РЖД сразу же было принято решение о выводе вагонов из запаса для введения их в состав поезда "Невский экспресс".