Арбитражный суд города Москвы отложил на 29 марта рассмотрение иска ОАО "Российские железные дороги" к управлению государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Госжелдорнадзор) и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) о признании недействительным предписания от 4 декабря 2009 года о приостановке эксплуатации вагонов, используемых в составе поезда "Невский экспресс".
На заседании сегодня суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица начальника пассажирского депо "Москва", в адрес которого было выдано предписание.
Представитель РЖД сегодня заявил ходатайство о рассмотрении дела в закрытом режиме, так как в ходе слушания могут быть оглашены сведения, составляющие коммерческую тайну компанию. Ответчик возражал против удовлетворения этого ходатайства. Суд отказал РЖД в удовлетворении ходатайства, указав, что истец не доказал необходимость представления документов, составляющих коммерческую тайну.
На прошлом заседании представитель Ространснадзора выразил сомнение в подлинности сертификата соответствия на вагоны.
1 марта 2010 года московский арбитраж отказал РЖД в признании недействительным аналогичного предписания от 1 декабря 2009 года. Необходимость вынесения второго предписания вызвано тем, что первое не было исполнено и 2 поезда с такими вагонами находились в движении.
ОАО "Российские железные дороги" 2 декабря 2009 года получило предписание Ространснадзора, согласно которому компания должна приостановить эксплуатацию в скоростном движении вагонов модели 61-4192, используемых в составе поезда "Невский экспресс". Предписание выдано в связи с крушением 27 ноября 2009 г пассажирского поезда N166 "Невский экспресс".
Как сообщила пресс-служба железнодорожной компании, РЖД считает предписание незаконным и оспорило его в Арбитражном суде города Москвы 3 декабря 2009 года.
По мнению РЖД, пассажирские вагоны модели 61-4192 соответствуют установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан. Данные вагоны были изготовлены ОАО "Тверской вагоностроительный завод"(TVAG). В них соблюдены все нормы безопасности, предписанные действующим законодательством, что подтверждено сертификатом соответствия, выданным госучреждением "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте".
РЖД подчеркивает, что крушение произошло в результате противоправного вмешательства в работу железнодорожного транспорта, а не в результате несоответствия подвижного состава установленным требованиям.
Компания также отмечает, что предписание Ространснадзора выписано с грубейшими нарушениями действующего законодательства. В частности, оно направлено в Федеральную пассажирскую дирекцию — филиал ОАО "РЖД", которая не является юридическим лицом. Кроме того, согласно закону "О техническом регулировании", приостановить эксплуатацию вагонов может только производитель по предписанию надзорных органов.
Тем не менее, в декабре 2009 г ОАО "РЖД" заменило вагоны в пассажирском поезде N166 "Невский экспресс" сообщением Москва — Санкт-Петербург. Как говорилось в сообщении компании, такое решение принято в целях обеспечения морального спокойствия пассажиров. С 5 декабря 2009 г в составе поезда "Невский экспресс" вместо вагонов с сидячими местами курсируют вагоны купейного типа с перегородкой сидячей модификации.
В компании отмечали, что в связи с происшедшим 27 ноября крушением поезда в РЖД сразу же было принято решение о выводе вагонов из запаса для введения их в состав поезда "Невский экспресс".