Как сообщалось накануне, в СКП РФ в рамках двух новых уголовных дел — о мошенничестве и превышении должностных полномочий — вчера был допрошен генерал-лейтенант Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Александр Бульбов. Ни по одному из вменяемых ему эпизодов, касающихся незаконного, по мнению следствия, получения пенсии от ФСБ и использования спецталона, запрещающего досмотр его автомобиля, господин Бульбов своей вины не признал. "На допрос я ходил с вещами, поскольку ожидать можно было всего, но задерживать меня не стали",- заявил Александр Бульбов.
На допрос в офис СКП в Техническом переулке генерал ФСКН Александр Бульбов отправился, захватив с собой вещи на случай ареста. О том, что он не исключает именно такого развития событий, высокопоставленный наркополицейский заявил накануне визита к следователю. Однако допрос, продолжавшийся четыре часа, завершился тем, что с генерала взяли лишь подписку о неразглашении сведений по делу о превышении должностных полномочий.
Начались же вчерашние следственные мероприятия с того, что следователь предъявил господину Бульбову постановление о возбуждении в отношении генерала двух новых уголовных дел — по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество с использованием служебного положения) и ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Оба были возбуждены 7 апреля. Напомним, что мошенничество со стороны генерала следствие усмотрело в том, что, перейдя на работу в ФСКН, он продолжал получать пенсию в ФСБ, что запрещено законом. Признав, что с формальной точки зрения он нарушил закон, господин Бульбов категорически не согласился с тем, что следствие квалифицировало это как мошенничество. "Мне инкриминируют хищение собственной пенсии путем обмана в период с 1 апреля 2003 года по 15 марта 2010 года, да еще с использованием служебного положения, хотя я не имею никакого отношения ни к пенсионному фонду, ни к отделу кадров",- заявил господин Бульбов. Адвокат генерала Сергей Антонов считает, что по первому делу следователь сделал "абсолютно юридически безграмотный вывод", поскольку его подзащитный "получал пенсию на вполне законных основаниях, расписываясь за нее".
По второму эпизоду, касающемуся получения Александром Бульбовым документа оперативного прикрытия — так называемого спецталона, запрещающего сотрудникам милиции досматривать его автомобиль, следователь взял с защитника и подозреваемого подписку о неразглашении материалов дела. Еще накануне допроса господин Бульбов заявил, что и это дело не имеет никакой судебной перспективы, поскольку "спецталон был выдан на абсолютно законных основаниях и об этом знали все кому это положено — и ФСБ, и МВД".
Причину же возбуждения новых уголовных дел Александр Бульбов и его защита видят в том, что СКП получил "весомую оплеуху" от Генпрокуратуры, отказавшейся утвердить обвинительное заключение по основному делу о коррупции и незаконном прослушивании телефонных переговоров. "Посадить меня — это для ведомства Бастрыкина теперь своего рода дело чести",- сказал вчера господин Бульбов. В этой связи наркополицейский и его адвокаты по окончании допроса заявили письменный отвод следственной группе, ведущей уголовные дела в отношении генерала, в котором выражено недоверие и всему СКП — "в связи с личной заинтересованностью". "Мы не доверяем всему следственному комитету",- пояснил адвокат Сергей Антонов.
В январе поменялся руководитель следственной бригады по доследованию громкого дела о коррупции и незаконном прослушивании телефонов, главным обвиняемым по которому проходит генерал Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Александр Бульбов. На место следователя Анатолия Исканцева был назначен Александр Дрыманов, который довел до суда второе дело Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, а также возглавлял расследование дела о геноциде граждан Южной Осетии. Между тем, по словам адвокатов, участвующих в деле о прослушке, следственные действия, которые планировалось завершить в марте, фактически не начинались. Замену Анатолия Исканцева, который принял дело о прослушке в декабре прошлого года, а до этого возглавлял расследование по делу замминистра финансов Сергея Сторчака, обвиняемого в покушении на мошенническое хищение из бюджета около $43 миллионов, и другие громкие дела, в следственном комитете при прокуратуре (СКП) РФ объяснили просьбой самого старшего следователя по особо важным делам.
"Анатолий Исканцев обратился к руководителю главного следственного управления (ГСУ) СКП, попросив снять его с этого дела из-за высокой нагрузки, с которой он может не справиться. В его производстве находится еще несколько уголовных дел",- сообщили в следственном комитете. По словам собеседника, изначально предполагалось, что доследование уголовного дела, по которому главным обвиняемым проходит генерал Бульбов, не займет много времени, однако оказалось, что предстоит выполнить "большой объем работы". Вместо господина Исканцева руководителем следственной бригады был назначен старший следователь по особо важным делам Александр Дрыманов. В последнее время в его производстве находилось масштабное уголовное дело о геноциде жителей Южной Осетии со стороны грузинских вооруженных формирований, потерпевшими по которому признаны несколько тысяч человек.
Напомним, что первый руководитель следственной бригады по этому делу Альберт Богданович погиб при до конца не выясненных обстоятельствах. Назначенный на его место Рустам Миниахметов был переведен с руководства бригадой в простые следователи (он до сих пор участвует в деле) за то, что не справился со своими обязанностями. Таким образом, сменивший Анатолия Исканцева Александр Дрыманов стал уже четвертым следователем по делу с 2007 года, когда оно было возбуждено.