Сотрудники московской милиции преступили закон, устроив месяц назад обыск в общественной приемной депутата Госдумы Владимира Мединского. Факт нарушения установила Генпрокуратура, о чем она уведомила вчера руководство Госдумы. Вопрос о возможном привлечении милиционеров к уголовной ответственности передан на рассмотрение следственного комитета.
О том, что в офисе Владимира Мединского проведен обыск, депутатам сообщил его коллега по фракции "Единая Россия" Андрей Макаров, выступив во время пленарного заседания 23 апреля. По словам господина Макарова, 21 апреля "по одному из московских адресов ворвались человек десять сотрудников милиции и устроили обыск". Адрес он не назвал, но уточнил, что милиционеры нагрянули для проверки "малого предприятия", получив информацию, что оно нарушает налоговое законодательство. По сведениям депутата Макарова, малая фирма "существует более двадцати лет" и к ней никогда не было никаких претензий со стороны налоговой службы. Но дело в том, что милиционеры заодно вторглись в "две маленькие комнаты", расположенные рядом с комнатами малого предприятия и не имеющие к нему никакого отношения. "Комнатки" — это приемная депутата Владимира Мединского ("Единая Россия"), с которой, как утверждал Андрей Макаров, и был "связан интерес правоохранительных органов". После этого он перечислил все законодательные инициативы (в том числе президентские) последних лет, которые принимались для "ограничения произвола милиции", и пришел к выводу, что "наезд на депутата — это ответ вот этих оборотней в погонах".
Столь категоричное заявление вызвало отклик среди единороссов. Некоторые из них (Николай Гончар, Наталья Бурыкина и др.) в тот же день, 23 апреля, оформили протокольное поручение думскому комитету по гражданскому законодательству, чтобы тот направил официальный запрос в Генеральную прокуратуру. Депутаты просили проверить деятельность устроивших обыск милиционеров на предмет ее соответствия закону и в случае выявления нарушений привлечь их к ответственности.
Вчера поступил ответ из прокуратуры. Заместитель генпрокурора Владимир Малиновский сообщил, что сотрудники отдела налоговых преступлений УВД по ЦАО города Москвы действительно провели 21 апреля "проверочные мероприятия" по адресу ул. Бурденко, д. 14А. Господин Малиновский подтвердил, что "в действиях сотрудников милиции выявлены нарушения закона, в связи с чем начальнику ГУВД Москвы вынесено представление". А для решения вопроса об уголовном преследовании "материалы проверки направлены руководителю" следственного управления следственного комитета. Генпрокуратура контролирует принятие дальнейших решений.
Сам Владимир Мединский и его защитники-однопартийцы вчера были недоступны для комментариев.
Как сообщил ранее г-н Мединский, он приехал через час после начала обыска. "Мне предъявили написанное от руки заявление какого-то младшего офицера ОНП о том, что расположенная в соседнем офисе ЗАО "Корпорация „Я" совершила налоговое преступление, а именно: вносила заведомо ложные сведения в налоговую декларацию", — рассказал народный избранник. По словам депутата, милиционеры вели себя "предельно нетактично". "По отношению к моим помощникам — хамски", — отметил Владимир Мединский. "Были изъяты документы Российской ассоциации по связям с общественностью — старейшей организации, которую я ранее возглавлял на общественных началах", — пояснил он. Визит милиционеров депутат связал с местью за некоторые инициативы. "Я многократно вносил предложения о ликвидации управления по налоговым преступлениям, — указал г-н Мединский. — Это нелепый огрызок налоговой полиции, который по своим функциям дублирует ФНС и подразделения по борьбе с экономическими преступлениями. Поэтому, когда я увидел у себя в приемной сотрудников ОНП, меня это просто шокировало".