ПРАВО.ru
Новости
10 июня 2010, 19:30

Глава ВС РФ попросил ККС досрочно прекратить полномочия судьи Ольги Макаровой

Глава ВС РФ попросил ККС досрочно прекратить полномочия судьи Ольги Макаровой
26 мая 2010 года Президиум Мособлсуда признал незаконным отказ в освобождении под залог из-под стражи Веры Трифоновой, впоследствии скончавшейся с СИЗО Фото с сайта www.mr7.ru

Председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев попросил квалификационную коллегию судей изменить формулировку причины прекращения полномочий судьи Одинцовского городского суда Ольги Макаровой, которая в последний раз продлевала арест скончавшейся в СИЗО Веры Трифоновой.

Лебедев считает, что полномочия судьи должны быть прекращены "досрочно", а не "по собственному желанию". "Я вынужден был попросить квалифколлегию изменить формулировку и прекратить ее полномочия досрочно. Те нарушения, которые они допустила, являются грубыми", — сказал Лебедев журналистам в четверг.

Напомним, что 26 мая 2010 года Президиум Мособлсуда признал незаконным отказ в освобождении под залог из-под стражи Веры Трифоновой, впоследствии скончавшейся с СИЗО.

Трифонова была директором ООО "КитЭлитНедвижимость" и обвинялась в том, что вместе с несколькими соучастниками пыталась продать вакантное место в Совете Федерации председателю правления АКБ "МФТ-Банк" Павлу Разумову за $1,5 млн. Также среди обвиняемых по делу — депутат Магаданской областной думы Георгий Шамирян и некто Шубин, его знакомый.

Адвокаты Веры Трифоновой неоднократно заявляли о том, что их подзащитная страдает тяжелой формой сахарного диабета, почти ничего не видит и передвигается на коляске, у нее работает только одна почка и в легких скапливается жидкость. Однако, по их словам, следствие и суд остались к этому равнодушными — меру пресечения больной женщине не изменили, а сроки ареста неоднократно продлевались. Месяц назад ее состояние ухудшилось настолько, что Трифонова не могла даже лежать из-за жидкости в легких. На это врачи СИЗО предложили ей "спать стоя", сообщал адвокат обвиняемой Владимир Жеребенков. При этом врачебная помощь Трифоновой долго не оказывалась под предлогом того, что на это нужна санкция следователя, которого "нигде не могут найти".