Девятый арбитражный апелляционный суд сегодня рассмотрел жалобу ЗАО "Интеко" и Бориса Немцова на решение АСГМ от 15 февраля 2010 года, когда судом были частично удовлетворены требования ЗАО "Интеко". Тогда суд постановил опровергнуть одну фразу из доклада "Лужков. Итоги" из пяти заявленных, компанией-истцом, передает корреспондент "Право.Ru" Елена Шарпаева.
Сегодня в 9ААС представители "Интеко" отметили, что суд первой инстанции неправомерно вынес решение и на лицо подтасовка фактов. В частности, ЗАО "Интеко" доказывало в суде, что в 20001 году Елена Батурина не выкупала у правительства Москвы контрольный пакет акции "ДСК-3". Это было сделано позже, и ценные бумаги покупались у физических лиц. Эта фраза, опубликованная в докладе, не соответствует действительности, заявила представитель ЗАО "Интеко".
Кроме того, компания опровергает фразу в докладе о том, что земельный участок в 58 га был продан Еленой Батуриной правительству Москвы в 2009 году за 13 миллиардов рублей, чтобы погасить долги компании.
Однако по заявлениям адвоката со стороны Бориса Немцова, сейчас этой коррупционной сделкой занимается МВД России и СКП РФ. Также сам Борис Немцов сегодня отметил, что сведения по продаже земли были распространены на сайте компании, непосредственно пресс-службой "Интеко".
Помимо этих двух фраз, ЗАО "Интеко" обжалует сведения в докладе о различных преференциях, которые получало ЗАО "Интеко" от правительства Москвы. Постановления правительства Москвы о льготах являются очень значимым документом на рынке, и для девелоперов это не секрет, что они стоят огромных денег, отметил Борис Немцов.
Сегодня судьи 9ААС объявили перерыв в судебном заседании до 12 июля в связи с большим объемом документов, которые представили стороны.
Как ранее сообщалось, иск был подан из-за распространенного доклада Бориса Немцова "Независимый экспертный доклад "Лужков. Итоги", где также в отдельном разделе разбирается деятельность компании супруги градоначальника. Доклад был распространен на сайте Б. Немцова и в брошюре "Лужков. Итоги", которая раздавалась около метро в количестве 200 тысяч экземпляров.
Супруга московского мэра Е. Батурина требовала от Немцова признать распространенные сведения недействительными, отказаться от заявлений, порочащих доброе имя и репутацию Е. Батуриной, а также написать письменный отказ по форме, предложенной Е. Батуриной. Звучать это должно было примерно так: "Я, Борис Немцов, признаю недостоверными следующее…". А далее отказ от тех пяти пунктов, в которых адвокаты Е. Батуриной увидели нарушение прав истицы (отметим, что первоначальный иск был отредактирован уже несколько раз: сначала были внесены дополнения в первоначальные требования, далее исковые требования были откорректированы, однако неоднократно адвокаты Е. Батуриной допускали ошибки при оформлении документов).
Суд обязал Немцова опровергнуть одну фразу из пяти, а именно: "Факты — упрямая вещь. Нигде, кроме Москвы, бизнес Батуриной не развивается успешно", опубликованную в его докладе "Лужков. Итоги". Суд обязал опровергнуть эту фразу на личном сайте Немцова и выплатить Батуриной компенсацию в размере 40 тысяч рублей.
Ни истицу, ни ответчика решение АСГМ не удовлетворило, и они подали жалобы в апелляционную инстанцию.