Как сообщалось накануне, техническая документация, использованная при строительстве "танцующего" моста в Волгограде не выдерживает никакой критики. К такому выводу пришла Счетная палата. Об этом вчера доложил Дмитрию Медведеву глава СП Сергей Степашин. Напомним, что новый волгоградский автомост через Волгу в мае печально прославился на всю Россию, пишет "Комсомольская правда". Речь на встрече шла и о злоупотреблениях на Олимпиаде в Ванкувере.
- А много секретных вопросов вы с президентом обсуждали, когда была закрытая (от журналистов) часть встречи?
- Были в том числе секретные вопросы.
- А можете нам по-свойски пару секретов раскрыть?
- Нет, тогда это уже будут не секреты. Могу лишь сказать, что они касались непосредственно военного ведомства, а также геодезии…
Но самый главный вопрос для меня, который мы обсуждали с главой государства… Дмитрий Медведев готов внести будущей осенью в Госдуму законопроект, посвященный региональным и муниципальным органам финансового контроля. Впервые, кстати. Хотя мы говорили об этом много лет. Это в рамках развития бюджетного послания. Потому что 20 % консолидированного бюджета — у муниципалитетов. А контроля никакого. Больше всего бед и проблем там, где бабушки, дедушки, дороги, подъезды, дома… Новый закон позволит нам действительно выстроить демократическую государственную вертикаль независимого внешнего финансового контроля.
Ну, я также доложил Дмитрию Анатольевичу об итогах проверки, связанной с олимпиадой в Ванкувере…
- О, вот это интересно!
- Президент внимательно отслеживал вопросы, связанные с нашей проверкой, — это было его поручение. Согласился со всеми нашими выводами и предложениями. В отличие от министра спорта Мутко…
- Ага, который сказал, что Степашин ищет блох.
- Да, да, это он говорил что-то про блох, которых мы якобы ищем. Так вот, президент Медведев так не считает.
- Да, кстати, сразу после провала олимпиады в Ванкувере Дмитрий Медведев сказал: мол, те, кто несет за это ответственность, должны уйти со своих должностей, если сами не уйдут, мы им поможем. Вы с президентом будете помогать тем, кто должен уйти, но пока этого не сделал? Или это все спустят на тормозах?
- Во-первых, сейчас по 12 эпизодам возбуждены уголовные дела — работает Следственный комитет.
- А по поводу чего дела?
- Ну, они касаются… больше всего вопросов, связанных с системой подготовки спортсменов и так называемым единым календарным планом. И еще — по лотерее, на которой мы потеряли 2 миллиарда.
- Вы об этом президенту доложили?
- Конечно. Во-вторых, все-таки наша главная задача — не в том, чтобы помочь кому-то уйти. А помочь выстроить серьезную систему подготовки к сочинской Олимпиаде-2014. И все наши предложения как раз на это направлены. Дмитрию Анатольевичу они очень понравились. А премьер-министра Владимир Путин даже дал поручение до 1 августа ответить на вопросы, которые были поставлены Счетной палатой. Кстати, президент олимпийского комитета России, вице-премьер Александр Жуков и глава оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко с нашими предложениями полностью согласны.
- А вот по поводу волгоградского "танцующего" моста… Там что, много чего поворовали, что он "танцует"? И много у нас еще таких "танцующих" объектов?
- Такого больше нет. Но мы еще будем внимательно следить за этим объектом, чтобы деньги не умыкнули. Те финансовые нарушения, которые мы выявили, они, конечно, серьезны, но мы обратили внимание и на подготовку техдокументации, большие проволочки. К сожалению, прежняя администрация Волгоградской области — к ней больше всего вопросов, — на наш взгляд, допустила очень много ляпов. Сейчас прокуратура — и Генеральная, и областная — этими вопросами очень внимательно занимается. Пусть танцуют те, кто профессионально занимаются танцами, а не мосты. У нас же один танцующий мост обвалился в Петербурге. Был такой случай… Мы даже о нем с Дмитрием Анатольевичем вспоминали.
- Как — и в Питере? И вы с президентом молчите?
- Так это же было еще в XIX веке! Мы с Дмитрием Медведевым учились в Питере в соседних школах, и нам на уроках об этом рассказывали.
- А-а-а… Я думал, вы хотите там проверку проводить.
- Да нет (смеется). Тот мост давно восстановили. Слава богу, в Питере у нас мосты не танцуют.
Министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко недавно рассказал, что его ведомство работает над замечаниями, которые выявила проверка Счетной палаты по подготовке российских спортсменов к Олимпиаде в Ванкувере. — Поймите, нельзя же до безумия обвинять людей в коррупции там какой-то! Это нужно понимать либо вводить особый порядок финансирования, — заявил Мутко. — Премьер-министр поручил нам внимательно изучить предложения Счетной палаты, которые носят системный характер, и устранить замечания юридического и технического свойства. По вопросам, которые смахивают на злоупотребление, пусть разбираются правоохранительные органы. Напомним, 8 июля на подмосковной спортивной базе "Озеро Круглое" прошло заседание Президиума Совета при президенте по развитию спорта под председательством Владимира Путина. На закрытой части заседания рассматривались результаты проверки Счетной палатой эффективности расходования средств на подготовку к Олимпиаде в Ванкувере. И, как заявил новый глава ОКР Александр Жуков, СП выявила массу нарушений, которыми займется МВД. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что для Мутко это стало полной неожиданностью. Министр не ожидал, что его ведомство подвергнется такой обструкции, и, наоборот, рассчитывал попросить у премьера 104 миллиарда рублей дополнительно до 2020 года на развитие спортивной инфраструктуры. Но после оглашения итогов проверки делать это уже не пришлось.
Собеседник в спортивном ведомстве рассказал, что Виталий Мутко давно планировал пригласить Владимира Путина посмотреть построенные при нем спортивные объекты, где готовят олимпийцев. Премьер согласие дал, но совещание на спортбазе "Озеро Круглое" было запланировано только на сентябрь-октябрь. Однако глава правительства резко поменял свои планы и решил посетить объект летом. Однако разговора о деньгах не получилось. И специальный буклет, объясняющий, зачем Виталию Мутко нужно 104 миллиарда, так и не был представлен премьеру. Сам министр уверен, что проблемы олимпийцев не столько связаны с финансированием, сколько с плачевной ситуацией в спорте в целом. — Что касается неэффективности расходования средств, на мой взгляд, министерство со своей задачей справилось. Оно было создано только в мае 2008 года, а к выполнению своих основных задач приступило только в 2009 году. Главная цель, которая была поставлена передо мной и министерством, — не допустить срыва подготовки сборных команд в Ванкувере, — пояснил Мутко.- Когда ты проигрываешь, когда ты показываешь не те результаты, которых от тебя ждут, конечно же, есть попытка разобраться, — говорит министр. — Главное здесь в том, чтобы анализ причин не приводил к тому, чтобы мы бесконечно бы разбирались. И не находили бы главную причину в том, что неэффективно использовались средства, или в кадровом вопросе.