Мещанский суд Москвы сегодня отложил на 17 сентября слушание иска Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) к московскому метро с требованием привести к санитарным нормам температуру в вагонах поездов и на станциях. Поводом для подачи иска стала аномально высокая температура и недостаточная вентиляция на станциях московской подземки летом 2010 года, сообщает корреспондент "Право.Ru" Регина Резцова.
Иск подан в защиту прав неопределенного круга потребителей.
Сегодня в ходе заседания истцы заявили ходатайство об уточнении своих требований. В частности, они требуют заменить напольные покрытия на некоторых станциях метрополитена, которые были выявлены на основании осмотра 7 сентября. Кроме того, истец заявил ходатайство об истребовании у ответчика графика работы тоннельной вентиляции за 2010 год.
Суд удовлетворил данные ходатайства.
В связи с этим представитель ответчика попросил отложить заседание, чтобы ознакомиться с материалами, приобщенными к делу.
Поводом для иска послужила не соответствующая санитарным нормам жара в вагонах и на станциях метро. Об этом в прямом эфире радиостанции "Русская служба новостей" сообщал председатель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков. "Метрополитен должен обеспечивать кондиционирование и охлаждение воздуха. Эта проблема стоит годами, но до сих пор ничего в этом отношении не сделано. Говорят много, а подвижек нет", — сказал М. Аншаков. "Потребитель платит за услугу, и его должны перевозить в условиях, которые соответствуют санитарным нормам", — подчеркнул он. Если же эти нормы (+28 градусов по Цельсию) не соблюдаются, то пассажиры имеют право жаловаться, отметил эксперт.
Ранее начальник московского метро Дмитрий Гаев назвал иск ОЗПП "абсурдом". "Это абсурд, и это все равно, что подать в суд на горящие торфяники или на солнце, которое ярко светит", — сказал он. По его словам, климатические системы столичной подземки рассчитаны на условия средней полосы России, где в самый жаркий летний месяц среднемесячная температура воздуха не превышает 22,6 градусов. "Нам немного повезло, потому что была холодная зима и нам удалось набрать достаточно холода в подземные сооружения", — отметил Гаев.
Что же касается идеи оснащения станций и туннелей метро кондиционерами, то специалисты считают ее нецелесообразной. "Метро — это транспортная система с незамкнутым объемом помещений, воздух в которые поступает с поверхности и охладить его практически невозможно", — говорят в управлении подземки. При этом "на станциях пассажиры проводят всего несколько минут в ожидании поезда, и по этим причинам установка систем охлаждения воздуха стоимостью в несколько миллиардов рублей бессмысленна", — сказали в управлении метро.