Гособвинитель сегодня потребовал приговорить обвиняемых в убийстве 13 февраля 2008 года прокурора Саратовской области Евгения Григорьева к длительным срокам лишения свободы.
Григорьев был убит двумя выстрелами из пистолета вечером 13 февраля 2008 года около подъезда своего дома по улице Большая Горная в Саратове. Генпрокурор РФ Юрий Чайка взял под личный контроль расследование этого дела, которым занималось Главное следственное управление СКП РФ.
Коллегия присяжных заседателей Саратовского областного суда 30 сентября по итогам рассмотрения уголовного дела об убийстве прокурора вынесла обвинительный вердикт, определив меру вины каждому из троих обвиняемых. Присяжные признали Букенбая Казиева, Марата Казакова и Александра Панченко виновными в убийстве областного прокурора, при этом последний, по мнению присяжных, заслуживает снисхождения, а первые двое — нет. Подсудимые вину отрицают полностью.
При этом присяжные посчитали недоказанным и сняли со всех подсудимых обвинение по статье 222 УК РФ (незаконное приобретение, хранение или ношение оружия и боеприпасов).
Представитель гособвинения Сергей Котов, выступая сегодня на слушании, опираясь на вердикт присяжных заседателей, потребовал приговорить Казиева к 19 годам заключения, Казакова — к 20 годам лишения свободы, Панченко — к 13 годам и 4 месяцам лишения свободы, всех — в колонии строгого режима.
Как ожидается, суд огласит приговор на следующей неделе.
При этом присяжные сочли недоказанной вину всех троих в "незаконном приобретении и хранении оружия" и оправдали их в этой части обвинения, что дало основание адвокатам заявить о "противоречивости" этого решения. Как заметил адвокат Букенбая Казиева Андраник Абаджян, "нелогичность этого вердикта заключается в том, что убийство доказано, а оружие не доказано". Такого просто быть не может, полагает адвокат, как же тогда убивали прокурора? "Установлено, что смерть Евгения Григорьева наступила от огнестрельных ранений,- возмутился адвокат,- но при этом установлено, что обвиняемые никакого оружия не приобретали — из пальца они, что ли, в прокурора выстрелили?" "Мы обжалуем приговор по этому вердикту",- сказал господин Абаджян.