ПРАВО.ru
Новости
25 сентября 2009, 13:42

Что наша жизнь? Игра!

Что наша жизнь? Игра!

Было бы неправильно воспринимать детские игры исключительно как забаву, которой дети предаются от того, что больше им делать нечего. Игра — это сама жизнь, сама суть ребенка. В игре малыш познает свойства предметов, репетирует взаимоотношения между людьми, разыгрывает различные ситуации, которые могут встретиться ему во взрослой жизни. И задача родителей состоит не только в том, чтобы накормить и одеть ребенка, но и в том, чтобы обеспечить ему качественную игровую среду, в которой он может полноценно развиваться. Поможет в этом наш — интернет-магазин игрушек.

Как играть?

Примерно до года-полутора через игру кроха изучает мир вещей и материалов: как звучит тот или иной предмет, каков он на ощупь (и на вкус), как он взаимодействует с другими материальными объектами. В этом возрасте на ура идут так называемые развивающие игры, направленные как раз на изучение и сравнение свойств и признаков предметов. В принципе, в этом возрасте развивает абсолютно все: и баночки с крупой, и кастрюли с крышками, и клубки, и лоскутки+ Но специально для самых маленьких выпускается и продается множество фабричных игрушек — от традиционных пирамидок и матрешек до сложных игровых центров со световыми и звуковыми эффектами.

Примерно с года-двух с детишками уже можно играть в простые сюжетные игры. Например, разыгрывать разные бытовые ситуации: стирка, уборка, приготовление еды, прием гостей и так далее. Маленькие дети с увлечением смотрят "кукольный театр" с игрушками. Сначала надо выбирать простые сюжеты. Например, котик пришел в гости к мишке, они здороваются, обедают вместе, а потом прощаются. Постепенно представления усложняются. К трем годам уже можно разыгрывать сюжеты известных сказок и мультиков, а также выдумывать разные забавные истории самим.

К пяти-шести годам ребенок уже разыгрывает всевозможные повседневные ситуации и сказочные сюжеты сам, много фантазирует и импровизирует. Задача родителей на этом этапе — чутко следить за занятиями своего чада и, если необходимо, целенаправленно прорабатывать в игре сложные для данного ребенка жизненные ситуации, делая их понятными и совсем не страшными. Например, если малыш боится ходить к врачу, можно поиграть в доктора, и так далее.

Во что играть?

Необходимо помнить, что содержание сюжетно-ролевых игр непосредственно влияет на становление личности ребенка, поэтому родитель должен мягко корректировать занятия детей, в частности, предлагая правильные игрушки.

Прежде всего, игрушки должны быть разнообразными. Это не значит, что их должно быть много, но ограничение одним классом игрушек может привести к недостатку игрового, а значит, жизненного опыта.

И мальчикам, и девочкам необходимы куклы и мягкие игрушки. Милые плюшевые зверята и симпатичные пупсы дают малышу ощущение комфорта, помогают постигать непростой мир отношений между людьми и помогают проигрывать первые конфликтные и эмоционально сложные ситуации, с которыми неизбежно столкнется маленький человек.

С другой стороны, модельки машин, самолетов, поездов и прочей техники нужны не только будущим мужчинам, но и их сестричкам. Иначе в нашем технократичном мире несложно растеряться и потеряться.

Очень полезны и всевозможные конструкторы — они развивают фантазию ребенка, учат созиданию и предоставляют богатейшие возможности для сюжетных игр. Особенно славятся этим конструкторы лего, на которых выросло уже не одно поколение детей.

С кем играть?

Еще одна важная задача взрослых состоит в том, чтобы научить своего ребенка играть вместе с другими детьми. Это также необходимо для его полноценного развития. Ведь совместные игры учат малыша договариваться, искать компромиссы, согласовывать свои действия с действиями другого человека. В результате ему будет проще наладить дружеские отношения со сверстниками в школе, а затем и во взрослой жизни.

Первым партнером по игре — примерно до трех лет — должен быть кто-то из взрослых. Мама, папа или дедушка с бабушкой помогут предложить сюжет игры, показать новые действия, помочь преодолеть трудности. Но уже лет с трех ребенку нужен товарищ по играм близкого возраста. Однако присутствие взрослого все еще необходимо, чтобы утихомиривать неизбежные конфликты и столкновения интересов, обучать культуре взаимоотношений, предлагать компромиссы.

В четыре-пять лет несколько хорошо знакомых детей запросто могут весело и мирно играть и без участия взрослого. Ему порой приходится вмешиваться лишь для того, чтобы уладить конфликт, подкинуть заскучавшим ребятишкам новую идею или сыграть особую роль — например, дракона, которого побеждают бесстрашные рыцари. Но никогда не надо навязывать сюжет игры в приказном порядке — это вызовет лишь отчуждение и нежелание играть.

Кстати, мы чуть не забыли указать и еще об одном полезном моменте детских игр. Это прекрасная возможность для взрослого ненадолго вернуться в беззаботный мир детства, подурачиться и посмеяться со своими детьми. А заодно и наладить с ними хороший эмоциональный контакт, который так необходим для вас обоих и сейчас, и в будущем.