ПРАВО.ru
Новости
25 октября 2010, 21:48

МЭР меняет порядок контроля за СРО арбитражных управляющих

МЭР меняет порядок контроля за СРО арбитражных управляющих
МЭР представил проект своего приказа "О Порядке осуществления контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих органом по контролю (надзору)" Фото Право.Ru

Минэкономразвития РФ сегодня вечером представило проект своего приказа "О Порядке осуществления контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих органом по контролю (надзору)". Ниже следует текст документа:

" 1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органом по контролю (надзору) контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
2. Предметом контроля (надзора) органа по контролю (надзору) является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (…)
(далее — Закон о банкротстве), других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
3. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих осуществляется путем проведения плановых и внеплановых документарных проверок, а в исключительных случаях, предусмотренных настоящим приказом, выездных проверок с соблюдением требований и в порядке, установленном Законом о банкротстве и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (…).

4. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих проводится органом по контролю (надзору) не чаще чем один раз в два года.
Плановые документарные проверки проводятся на основании разрабатываемых органом по контролю (надзору) ежегодных планов проведения плановых проверок.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, деятельность которых подлежит плановой проверке;
2) цель и основание проведения плановой проверки;
3) дата и сроки проведения плановой проверки;
4) наименование территориального органа органа по контролю (надзору), которому поручено осуществления проверки.
Подготовка органом по контролю (надзору) плана проведения плановых проверок осуществляется в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706).
Плановые документарные проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на основании решения органа по контролю (надзору).
В решении органа по контролю (надзору) о проведении плановой документарной проверки указываются:
наименование юридического лица, в отношении которого (которых) проводится проверка;
правовые основания проведения проверки;
цели проверки;
предмет проверки с указанием исчерпывающего перечня документов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, отражающих соблюдение саморегулируемой организацией арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций и запрашиваемых у саморегулируемой организации органом по контролю (надзору) при проведении проверки;
дата начала и окончания проверки;
срок (сроки) представления запрашиваемых документов;
наименование территориального органа органа по контролю (надзору), которому поручено осуществление проверки;
состав комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки.

5. В ходе проведения документарной проверки кроме запрашиваемых у саморегулируемой организации документов рассматриваются также документы и информация, направляемые саморегулируемой организацией в орган по контролю (надзору) в соответствии с Законом о банкротстве, иные документы саморегулируемой организации, имеющиеся в распоряжении органа по контролю (надзору), в том числе акты предыдущих проверок.
6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся или полученных органом по контролю (надзору), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют установить соблюдение саморегулируемой организацией арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций, орган по контролю (надзору) направляет в саморегулируемую организацию мотивированный запрос с требованием представить документы, не предусмотренные решением органа по контролю (надзору), в соответствии с которым проводится проверка, но необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.

7. В течение десяти рабочих дней со дня получения такого мотивированного запроса саморегулируемая организация обязана представить в орган по контролю (надзору) указанные в запросе документы.
8. Все запрашиваемые органом по контролю (надзору) в ходе проведения документарных проверок документы, сведения и информация представляются саморегулируемой организацией в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью руководителя саморегулируемой организации или иного уполномоченного в соответствии с законодательством представителя.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган по контролю (надзору), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных саморегулируемой организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа по контролю (надзору) документах, информация об этом направляется в саморегулируемую организацию с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. В этом случае саморегулируемая организация представляет дополнительные документы и сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

10. По результатам проверки должностными лицами органа по контролю (надзору), проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приказом Минэкономразвития России
от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте 13 мая 2009 г. № 13915), с указанием сведений о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, а также сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя саморегулируемой организации, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
11. Саморегулируемая организация в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки ее деятельности, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган по контролю (надзору) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом саморегулируемая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные саморегулируемой организацией копии, либо в согласованный срок передать их в орган по контролю (надзору).

12. Внеплановая проверка может быть документарной и выездной.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах и информации, представляемых саморегулируемой организацией в орган по контролю (надзору);
оценить фактическое исполнение саморегулируемой организацией требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций.
13. Предметом выездной проверки является соблюдение саморегулируемой организацией требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных Законом о банкротстве, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность саморегулируемых организаций, в части фактической реализации саморегулируемой организацией указанных требований.
14. Выездная проверка проводится по месту нахождения саморегулируемой организации.

15. Выездная проверка осуществляется на основании решения органа по контролю (надзору), принятого в соответствии и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В таком решении органа по контролю (надзору) указываются:
наименование юридического лица, в отношении которого (которых) проводится проверка;
правовые основания проведения проверки;
цели проверки;
предмет проверки с указанием исчерпывающего перечня обязанностей (функций) саморегулируемой организации, которые подлежат проверке;
дата начала и окончания проверки;
наименование территориального органа органа по контролю (надзору), которому поручено осуществления проверки;
состав комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки.

16. При проведении проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, если исполнение таких требований не является обязанностью саморегулируемой организации;
осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного уполномоченного представителя саморегулируемой организации;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.

17. При проведении плановых и внеплановых проверок деятельности саморегулируемой организации орган по контролю (надзору) проверяет:
а) выполнение саморегулируемой организацией обязательных требований, касающихся соответствия не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией;
б) соблюдение саморегулируемой организацией утвержденного
в соответствии с требованиями Закона о банкротстве, порядка подтверждения соответствия арбитражного управляющего условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
в) наличие разработанных в соответствии с требованиями Закона о банкротстве обязательных для выполнения членами саморегулируемой организации стандартов и правил профессиональной деятельности;
г) соблюдение требований по организации и проведению саморегулируемой организацией стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего установленных федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности;
д) организацию саморегулируемой организацией повышения уровня профессиональной подготовки своих членов в соответствии с установленными требованиями;
е) обеспечение свободного доступа к включаемым в Реестр арбитражных управляющих сведениям заинтересованным в их получении лицам в порядке, установленном регулирующим органом.
ж) наличие документов, подтверждающих сформированный компенсационный фонд саморегулируемой организации для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации при исполнении обязанностей арбитражных управляющих;
з) соблюдение саморегулируемой организацией арбитражных управляющих установленного Законом о банкротстве порядка размещения средств компенсационного фонда.

18. При проверке осуществления саморегулируемой организацией контроля профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, а также анализа деятельности своих членов орган по контролю (надзору) устанавливает:
а) наличие утвержденных правил осуществления контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;
б) осуществление саморегулируемой организацией контроля профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;
в) наличие утвержденного саморегулируемой организацией порядка предоставления в саморегулируемую организацию ее членами информации об их деятельности в форме отчетов;
г) наличие утвержденного саморегулируемой организацией порядка рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации, исполняющих обязанности арбитражных управляющих в делах о банкротстве, соответствующего требованиям Закона о банкротстве, других федеральных законов (далее — Порядок рассмотрения жалоб);
д) осуществление саморегулируемой организацией анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации.

19. При проверке осуществления саморегулируемой организацией применения мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных Законом о банкротстве и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключения из членов саморегулируемой организации, орган по контролю (надзору) устанавливает:
а) наличие утвержденного общим собранием членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих порядка рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности (далее — Порядок рассмотрения дел);
б) наличие утвержденных общим собранием членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, соответствующих требованиям Закона о банкротстве (далее — Меры дисциплинарного воздействия);
в) применение саморегулируемой организацией Мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных Законом о банкротстве и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;
г) соблюдение Порядка рассмотрения дел и Порядка рассмотрения жалоб, в том числе при применении Мер дисциплинарного воздействия.

20. При осуществлении проверки обеспечения саморегулируемой организацией информационной открытости своей деятельности и деятельности арбитражных управляющих орган по контролю (надзору) устанавливает:
а) наличие размещенных саморегулируемой организацией с соблюдением требований Закона о банкротстве, федеральных законов, предъявляемых к защите информации (в том числе персональных данных), на своем сайте в сети Интернет документов и сведений, установленных пунктом 1 статьи 221 Закона о банкротстве, и своевременность их размещения;
б) своевременность и полноту представления саморегулируемой организацией в орган по контролю (надзору) документов и информации, установленных Законом о банкротстве, в том числе пунктами 2, 3 и 4 статьи 221 Закона о банкротстве;
в) наличие в саморегулируемой организации требований к раскрытию членами саморегулируемой организации информации о своей деятельности;
г) соблюдение саморегулируемой организацией требований по хранению отчетов арбитражных управляющих и иных документов, утвержденных решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
д) направление саморегулируемой организацией в установленный Законом о банкротстве срок ходатайств в арбитражный суд об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего — члена саморегулируемой организации в случае исключения арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации. "